?

Log in

No account? Create an account
Го - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Го [10 July 2007|02:14]
Oleg Eterevsky
[Tags|]

Я только что впервые в жизни выиграл партию в Го у живого человека (если можно считать живым человека по ту сторону игрового сервера).

Буквально неделю назад я решил обучиться это древней китайской игре. Вероятно, первым толчком к этому стало то, что, как я узнал, в го не умеют нормально играть программы. Не то, чтобы я страдал извращённым анти-AI шовинизмом, но проигрывать практически всем шахматным программам, с которыми я когда-либо играл мне было обидно, а тут представляется такой шанс отыграться. :-)

Кстати, с шахматами у меня никогда не складывалось. На фоне огромного количества знакомых мне 1-разрядников и КМС-ов по шахматам, моя неспособность выиграть ни у кого, кто в своей жизни хотя бы месяц занимался к шахматном кружке, меня удручала. Конечно, у меня в столе лежит дипломчик за победу в командном турнире на летней школе в Германии, но школа была не по шахматам, а по информатике, играл я на последней доске, и в единственной выигранной мной турнирной партии мой противник то ли не поставил мне мат в один ход, то ли не взял открытую на протяжении пяти ходов ладью... Не помню уже точно.

Итак, я задумал выместить свою обиду на шахматы на игре в го. Надо, наверное, рассказать, что это за игра такая. Правила у неё куда проще чем у шахмат. Доска -- 19x19, на неё ставятся белые и чёрные камешки, если у группы камешков не остаётся свободных клеток на границе, она снимается. Требуется отгородить своими камешками как можно большую территорию. Если не вдаваться в подробности, это всё. Впрочем, несмотря на простоту правил, игра открывает огромный простор для творчества.

Есть что-то около пяти версий предания о появлении этой игры. Во всех из них её придумал какой-нибудь более или менее легендарный китайский император. Называются даты приблизительно о 2500 до 800 до н. э. В любом случае эта игра оказывается самой старой известной логической игрой.

На протяжении последнего тысячелетия игра эта более популярна в Японии, чем в Китае. В последние годы интерес к ней сильно подогрело популярное аниме Hikaru no go. Я его не смотрел, но, пожалуй, теперь хочу. :)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: hronopik
2007-07-10 06:57 am (UTC)
Аниме - прикольное, его и без Го смотреть приятно. Го - очень сложная игра, а ты так прямо на 19*19 и начал? Или все-таки на 9*9? В целом, поиграть на маленькой доске вроде бы полезно, потому что она позволяет понять как ведется игра в эндшпиле (и гораздо быстрее =). На большой я пока не игрун. Но вообще- хорошее начинание!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-07-10 10:40 am (UTC)
Да, на 9x9 я несколько дней поиграл -- там всё значительно понятнее. Но оно совершенно не даёт представления о фусеки (дебютах). Сейчас переключился как раз на 19x19... Пока с переменным успехом. Хотя партию, упомянутую в первом абзаце, я выиграл как раз на доске 19x19. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: halif
2007-07-10 09:45 am (UTC)
Да, я одно время с месяц тоже игрался, увлёкся. Учиться надо на 9х9. К тому же есть компьютерные программы, на которых можно неплохо научиться основным приёмам. Но на поле 19х19 самое творчество и разворачивается. Это совсем не то, что 9х9, но уже освновные трюки знаешь и на глупых ошибках не попадаешься.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-07-10 10:42 am (UTC)
Да, я тоже играю в основном с программами и тоже, естественно, начинал на 9x9.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: halif
2007-07-11 07:59 am (UTC)
Наверняка и ты начинал на igowin :)
Ты его обыгрывать научился?
Я тут у себя откопал - дошел до 11 кю (когда форы нет), дальше уже башка не соображает (ночь не спал).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-07-11 09:39 am (UTC)
Вообще маловероятно, чтобы я начинал с программы, называющейся что-бы-то-нибыло-win. Ну, то есть виндовые программы, я тоже пускал, но после того, как попробовал линуксовые. На поле 9x9 я выигрывал у Go169, AmiGo и Baduki и играл немного слабее Indigo и заметно слабее Gnu Go и Aya. На 19x19 я стабильно выигрываю у Go169 и у AmiGo с форой (мне) в 5 камней. С другими пока не пробовал.

Несколько раз играл с людьми на KGS, сейчас у меня там рейтинг что-то около 21k. С igowin сейчас попробую...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-07-11 09:52 am (UTC)
Попробовал. Выигрываю у него с форой в два камня.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edwardahirsch
2007-07-10 11:33 am (UTC)

"который хотя бы месяц занимался в шахматном кружке"

У меня одноклассник был не то чемпионом России, не то вроде того, по этой игре. Так что тут вопрос, с кем играть :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-07-10 11:46 am (UTC)
Ну, тут главное на победа, а участие. В шахматах -- проиграл и проиграл. А тут возможны варианты: проиграл, но не с такой уж большой разницей по очкам, выиграл с форой в 9 камней... Кстати, в го общепринята фора в количество камней, равное разности разрядов участников, и играть с форой не зазорно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: menato
2007-07-11 09:08 pm (UTC)
А что за человек такой рассеяный с тобой играл? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-07-11 09:24 pm (UTC)
Некто на сервере KGS.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: menato
2007-07-12 05:43 am (UTC)
Сорри, я имел ввиду того, который ладью взять не мог.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-07-12 07:51 am (UTC)
Не помню уже. Да и тогда не помнил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolenko
2007-07-13 09:50 am (UTC)
А я тогда в индивидуальном турнире второе место занял.
Как раз ладью зевнул в решающей партии. :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-07-13 10:48 am (UTC)
Да, я в том же турнире пятое, что ли место занял, раз на последней доске играл.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: holycelt
2007-07-15 05:21 pm (UTC)
дорогой друг!
не подскажешь ли ты мне, где можно купить Го?
много где смотрели-не нашли:(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-07-15 05:25 pm (UTC)
Гм... Хороший вопрос. Я пока только на компьютере играю...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolenko
2007-07-25 05:40 pm (UTC)
Недешёвое удовольствие...
http://www.mogol.ru/catalogue/id.14/
и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolenko
2007-07-25 05:00 pm (UTC)
Предания! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-07-25 05:47 pm (UTC)
Cпасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolenko
2007-07-25 05:53 pm (UTC)
Возьми меня бардом играть. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kaizou_konpaku
2007-10-03 11:18 am (UTC)
Давно хочу научиться играть в Го, только вот почему-то все время откладывается реализация этого желания. Кстати, советую еще попробовать Сёги - тоже интересней шахмат, но в другую сторону - в сторону большей сложности; однако очень радует там огромное количество вариантов развития текущей сложившейся ситуации на доске :)
PS: у Вас очень интересный журнал, зафрендил!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-10-03 11:45 am (UTC)
Я бы не сказал, что го проще шахмат. Оно просто другое. В Сёги я тоже собирался когда-нибудь выучиться играть, но пока мне и го хватает. =)

Зафрендил в ответ. :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kaizou_konpaku
2007-10-03 06:29 pm (UTC)

:)

Ну, аноо, я просто не знаком с Го почти никак, поэтому ориентировался исключительно на Ваш пост, в котором: Правила у неё куда проще чем у шахмат. Но признаю, она может быть на самом деле не такой простой, какой может показаться на первый взгляд ^_^
Могу как-нибудь на днях написать пост, в котором кратко обрисую основные если и не правила, то принципы Сёги. Если Вам интересно :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-10-03 06:54 pm (UTC)

Re: :)

У просто формулирующихся теорем не всегда простые доказательства. А в игры с простыми правилами не всегда просто играть. Если будет лишние полчаса-час вот тут можно изучить правила и базовую тактику го.

А про сёги было бы интересно что-нибудь узнать, а то я кроме того, что доска там 9x9, а в качестве фигур испоьлзуются дощечки с иероглфами, ничего про них не знаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kaizou_konpaku
2007-10-03 07:03 pm (UTC)

Re: :)

А, теперь мысль ясна, спасибо за уточнение :) Ну и за ссылку тоже! Обязательно почитаю :)
Ну и про Сёги напишу на днях, как время выкрою :) Я ведь в них тоже несколько раз выигрывал - тоже у компьютера :)) А вообще игра совершенно мозголомная и бредовая, особенно в том, что касается переворачивания фигур с изменением их свойств и выставления съеденных фигур на почти любое место доски в качестве своих о_О
(Reply) (Parent) (Thread)