?

Log in

О скачивании музыки из интернета - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О скачивании музыки из интернета [16 January 2008|17:37]
Oleg Eterevsky
[Tags|, ]

deekourtsman пишет о том какое пагубное влияние на слушателей оказывает доступность музыки в интернете. Позволю себе с ним не согласиться.

Лет пять назад я весьма походил на нарисованный в том посте неприглядный образ: списывал всю музыку определённых жанров, до которой мог дотянутся и зачастую её не слушал.

Но вот уже несколько лет, как у меня есть достаточно быстрый интернет, и ситуация благодаря нему сложилась ровно противоположная. Сейчас у меня лежат три альбома Пинк Флойд, пара альбомов Джетро Талл, 6 альбомов Битлов и т.д. И я знаю, что как только я захочу послушать ещё какой-то альбом, я его без проблем скачаю. Более того, я даже готов заплатить за него.

И раз я решил этот альбом послушать, то я не буду относиться к нему как к "контенту". С большой вероятностью я зайду в вики и прочту, что там про него написано, чтобы понимать контекст, в котором его писали и знать отзывы критиков. Если это классика, то возможно, я скачаю несколько разных исполнений и ноты.

Я не понимаю, зачем создавать себе дополнительные трудности и настальгировать по ушедшим в прошлое терниям на пути меломана. Человек, на винте которого сейчас лежат и не слушаются все альбомы Радиохэд, в своё время просто довольствовался бы Пугачёвой. Отношение к музыке не должно зависеть от того, насколько сложно её достать. 5 симфония Бетховена звучит на каждом углу, но не становится от этого хуже. Сможет ли человек вдумчиво и внимательно её послушать -- зависит только от него.

Остаётся вопрос связанный с авторскими правами: что же кушать автору, на что жить, если все будут скачивать его произведения из сети и никто не заплатит ему ни копейки? Ответа на этот вопрос я не знаю. Я всецело уважаю и поддерживаю то, что сделали со своим последним альбомом упомянутые Radiohead. Они выложили его в сеть и предложили каждому заплатить за него столько, сколько тот считает нужным. И всреднем по Великобритании они вместо одного-двух фунтов роялти получили по 10.

Мне кажется, будущее за непосредственным контактом между авторами и их слушателями, читателями. Как это будет выглядеть -- покажет время.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: ringm
2008-01-17 02:13 am (UTC)
Проблема более общая, на самом-то деле - люди постоянно жалуются на то, что им становятся доступны новые возможности. Постоянно. Одно и то же. Цифровой мультимедийный контент уничтожает музыку и кино, соцсети уничтожают дружбу и живое общение, википедия уничтожает знание, etc etc etc... Сегодня только напоролся вот на этот перл:
Надрываясь, пахать черную сырую землю, вглядываясь в ее ростки, сорняки, камешки-букашки, пытаясь понять, что сулит будущий урожай - лучше, чем вглядываться в пикселы монитора до тех пор, пока в глазах не начинает двоиться.
Устав, лучше присесть на межу, или даже развалиться на теплой овчинке да посмотреть в синее небо - чем пялиться в тот же треклятый монитор, в поисках отдыха переходя на сайт анекдотов.
Сто с лишним лет назад так же орали по поводу фотографии, кино, телефона и телеграфа. До этого были луддиты. Еще через пятьдесят-сто лет будут так же орать по поводу киберразъемов, наверное.
Человек меняется, общество меняется, ничего с этим не сделаешь и не нужно ничего делать. Вот эти товарищи не меняются и никогда не изменятся, и с этим тоже ничего делать не нужно. Во все века их просто отправляли в игнор.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-01-17 04:46 am (UTC)
Ну, отправлять в игнор солиста одной из любимых групп мне кажется преждевременным, но в общем я с тобой согласен. =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maren_nareiel
2008-01-17 02:44 am (UTC)
К слову о лицензии и скачивании. Я довольно часто люблю скачать ту музыку, которую достать у нас несколько проблематично- обычно это либо совсем новые, не выпущенные у нас, произведения или старые, которые никогда не выпускались и с вероятностью не выпустятся. Но если потом (с приездом ли артиста, с чем-то еще связзаное) этот диск появится в продаже в лицензионном качестве очень вероятно, что я его куплю. Ибо это не только музыка, но и оформление, качественный продукт и вообще всяческая информация (кстати за то же люблю лицензионнные фильмы - оригинальная дорожка и доп. материалы, которые смотрю, если фильм мне понравился). Да, и куплю его еще потому, что если этот альбом мне понравился, то я считаю правильным заплатить за него деньги, которые - как я хочу верить - пойдут его авторам.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-01-17 04:46 am (UTC)
Ну на счёт того, чтобы покупать недоступную у нас музыку -- амазон и эппл тебя спасут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maren_nareiel
2008-01-17 04:54 am (UTC)
Заметь, я специально сказала - "у нас достать насколько проблематично". Под этим я имела в виду, что у нас в стране она не продается или встречается очень редко и заказывать надо откуда-то из-за рубежа. В большинстве случаев мне действительно гораздо проще скачать с сети в пристойном качестве, нежели платить кучу денег и потом нервниать - дойдет-не дойдет. Да, и когда мне что-то очень надо, то я обычно не пользуюсь Амазоном - там слишком дорого. А прошу кого-то, у кого есть возможность получить (оплатить я и тут могу) или купить и привезти сюда. Правда я так с музыкой еще не заморачивалась (в основном - книги). Разве что сама что-то заграницей покупала.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-01-17 04:56 am (UTC)
Я вообще-то имел в виду покупку электронных копий. Что типа бакс за трек, 10 за диск.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maren_nareiel
2008-01-17 05:02 am (UTC)
Кстати, а вот тут я скорее скачаю с ннм.ру или торрента :) Я знаю, что это неправильно, но пока в моем сознании не утряслась возможность (а по хорошему в общем-то необходимость) платить за скачивание.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorantarov
2008-01-17 05:21 am (UTC)
Эх.
Тоже, хочу не платить за скачивание, а скачать бесплатно и если понравилось - сделать Donation.

Но в нашем мире - невероятный вариант. У людей честности не хватит за все понравившееся добровольно платить :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maren_nareiel
2008-01-17 05:47 am (UTC)
кстати, а как на западе/в америке это все происходит? С их еще более глобальной интернетизаицей-то...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorantarov
2008-01-17 06:26 am (UTC)
Хе. Вот сейчас Олег нам и расскажет... ему оттуда видней ;))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-01-17 07:25 pm (UTC)
Делают ровно то, что я предложил -- идут в itunes store.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolenko
2008-01-17 09:47 am (UTC)
К счастью/сожалению, и оригинальные дорожки, и доп. материалы тоже можно найти в p2p-сетях.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maren_nareiel
2008-01-17 10:26 am (UTC)
эээ.. Тут другая фишка. Когда берешь в руки хорошо сделанную лицензию, ты берешь _вещь_. Которую и держать приятно и смотреть. Этот как с хорошими книгами. Я понимаю, что есть ситуации, когда кпк удобнее, практичнее и т.д и т.п, но для меня почитать книгу - это не только восприятие буковок с листа/монитора... Это процесс.. а книга - вещь, которую ни за что не променяю ни на какие ее электронные заменители :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maren_nareiel
2008-01-17 10:30 am (UTC)
Да, это все - лишь мое личное ощущение :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolenko
2008-01-17 12:45 pm (UTC)
Про книгу согласен. Ещё более яркий пример - ни одна репродукция "Сикстинской мадонны" не заменит поездку в Дрезден. Но фильм же я не из рук читаю, а смотрю с монитора. То есть восприятие произведения искусства абсолютно одинаковое, вне зависимости от того, скачал я его или купил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorantarov
2008-01-17 03:15 am (UTC)
Да.. насчет прямого контакта с авторами - это точно.

Я готов перечислить хорошую сумму электронных денег исполнителям вещей которые меня зацепили. И я буду рад это сделать, а как мне их еще отблагодарить? Дайте только возможность.

А покупать же диск в магазине - я не готов. Во первых он мне совершенно не нужен, во вторых я совсем не чувствую причастности (что сделал доброе дело исполнителю) и понимаю что большая часть денег пойдет левым людям а не автору/исполнителю. Потому не покупаю.


И насчет носителей, кстати, тоже совершенно согласен. Происходит так же... слушаю что-то слушаю.. и вдруг кааак зацепит.... Первое что я делаю - это набираю в гугле "имя песни lyrics" и вчитываюсь в текст. Потом читаю про исполнителя... И мне действительно это интересно! Причем, ведь, для совсем ленивых - есть ласт.фм, который сразу какую-то информацию с историями показывает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-01-17 04:51 am (UTC)
Купив лицензионный диск и списав его на комп, я начинаю мучительно размышлять, что же делать с оригиналом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorantarov
2008-01-17 05:15 am (UTC)
Да... именно так! :)

Я давно уже практически совсем не пользуюсь дисками. Привод приходится раскручивать, только когда родные что-то им забэкапить очередной раз просят, что бывает не часто. А так - у меня даже свои бэкапы на разные харды по сети расходятся, зачем диски? :)

И не смотря на все это - куча ящиков завалено неопознанными компактами, покрытыми пылью... Беда какая-то. :)) Выбросить - жалко ) Да и даже разбираться лень - там поиска нормального нету - муторный процесс )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krakozyabra
2008-01-17 07:28 pm (UTC)
Плюсадин, ага. Каждый раз вставлять диски в привод - слишком большая для меня физическая нагрузка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maren_nareiel
2008-01-17 04:56 am (UTC)
Поэтому я очень люблю покупать диски прямо на концерте, если есть такая возможность :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorantarov
2008-01-17 05:17 am (UTC)
На концерте - другое дело. :)

Но даже там, я скорее взял бы плакат, чем диск. Диски некуда девать :|

Приход на концерт, уже является поддержкой исполнителя... причем самой живой и важной. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maren_nareiel
2008-01-17 05:45 am (UTC)

вот она - разница подходов

А вот мне как раз некуда девать было бы плакат. :) А тут дисочек с качественной брошюрой и гарантированным качественным звуком (опять же - чаще всего в данном аспекте я имею в виду приезжающие зарубежные группы).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorantarov
2008-01-17 06:29 am (UTC)

Re: вот она - разница подходов

Да, каждому своё.

Хотя, мне на самом деле плакат тоже особо некуда :)) Я предпочитаю на стенах картины. ) ... Прям даже и не знаю... Плюшевая игрушка бы, наверное подошла... в виде символики группы, с вышитой на обратной стороне сильной цитатой из хорошей песни.. Надо подкинуть кому-нибудь идею :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolenko
2008-01-17 09:45 am (UTC)
А я вот смотрю почти все фильмы, которые скачиваю; они мне, кстати, не так уж легко достаются — найти правильную английскую версию, а потом к ней правильные субтитры — тот ещё квест, ну, ты знаешь. А до которых ещё не добрался — планирую в ближайшее время.

А музыку не слушаю (смайлик с высунутым языком). Только как фон.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-01-17 07:27 pm (UTC)
Последнее время я скачиваю практически все все доступные варианты фильма, а потом выбираю лучший. Сейчас стал думать о новой инициативе Эппла.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tata_cheshuina
2008-01-17 12:41 pm (UTC)
да уже большое количество музыкантов пошли по схеме Радиохэд.
помнится было весело. Трент Резнор вещает что он мол делает подарок русским людям, бесплатно выложит для досутпа по России свой новый альбом... а сзади один из журналистов добавляет - Спасибо. Но он уже месяц назад как у нас вышел :)

мне кажется это просто альтернатива пиратству, с которым все равно не перебороться. как с капитализмом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-01-17 07:31 pm (UTC)
С пиратством и капитализмом нет смысла бороться. Приходёт время и они, возможно, заменятся чем-то более привлекательным и прогрессивным.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krakozyabra
2008-01-17 07:30 pm (UTC)
Если на сто человек, получивших альбом легким путем, найдется один истинный ценитель, какая разница, что там происходит с остальными девяносто девятью?!
(Reply) (Thread)