?

Log in

No account? Create an account
О мышах и Билли Гейтсе - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О мышах и Билли Гейтсе [14 March 2008|15:01]
Oleg Eterevsky
[Tags|]

Билл Гейтс в очередной раз предрёк гибель мышам и клавиатурам. Он считает, что в будущем их заменят голосовой и рукописный ввод. Неужели ему легче писать от руки, чем печатать на клавиатуре? Или он уже забыл о том, что в помещении может быть несколько человек, одновременно вводящих в компьютер текст? Представляю, как они будут его надиктовывать. Вспоминается ролик:



Я ещё готов поверить в то, что мышки могут частично уступить место тачскринам/планшетам вроде такого, но и это едва ли -- всё-таки когда мы пользуемся мышью, рука лежит на столе, двигается довольно мало и соотвественно не устаёт.

Настоящие устройства будущего -- прямые каналы взаимодействия с мозгом, вроде вот такого устройство, которое обещают начать продавать за разумные деньги ещё до конца этого года.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: orie
2008-03-14 03:51 pm (UTC)
если у тебя сенсорный экран, на нём может быть сенсорная же клавиатура - в тех случаях, когда это требуется по контексту.

тут мне видится ровно одна важная для проблема: на сенсорном экране сложно разместить риски и границы клавиш, без которых невозможна слепая печать.

если исключить эту оговорку, я обеими руками за рукописный ввод.

сейчас, когда я что-то придумываю, планирую (творческий процесс), я не могу писать на компьютере. мне не хватает возможности быстро нарисовать картинку, схемку, обвести и выделить цветом, поставить стрелочку, расположить справа и слева блоки... приходится писать на бумаге. когда везде будут планшеты, эта проблема закончится. по крайней мере, очень хочется в это верить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-03-14 04:02 pm (UTC)
Да, я согласен, что для черновиков, рассчётов, записок и т.п. планшетный экран подходит лучше, чем клавиатура. Но мне сложно поверить, что он сможет её заменить. Клавиатура на экране -- это, в общем, возможный компромисс. Так или иначе мне сложно представить себе более быстрый и надёжный способ ввода текста, чем стучаение по чему-то пальцами. :) Идеальным вариантом был бы сенсорный экран, который мог бы приподнимать участки своей поверхности, чтобы давать тактильные ощущения клавиш.

Вообще, мне видится, что копьютер будущего будет иметь две сенсорные панели, одну вертикальную, аналогичную современному монитору, вторую -- горизонтальную или наклонную с клавиатурой и возможностью на ней рисовать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orie
2008-03-14 04:09 pm (UTC)
я за одну - наклонную ;-)

почему-то я могу с наладонника-планшета в метро читать, а с ноутбука - нет. "открыть" - слишком сложное действие для метро.

(у художников планшет всегда наклонный, угол подобран так, чтобы глаз пропорции не искажал. маленький планшет - в руке держишь, большой - на подставке).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-03-14 04:15 pm (UTC)
Я бы с тобой согласился, но с одной наклонной поверхности тяжко фильмы смотреть. :) Плюс даже для того, чтобы читать что-нибудь лучше более-менее вертикальная поверхность. Ты же когда книжки читаешь, их вертикально более-менее держишь? А если нужно что-то набирать? Клавиатура больше чем под 10 градусов к столу, мне кажется, будет неудобной, а смотреть на набираемый текст на горизонтальной поверхности, мне кажется, будет не очень удобно.

Хотя возможность одновременно видеть экран и клавиатуру меня привлекает...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orie
2008-03-14 04:21 pm (UTC)
с одной наклонной поверхности тяжко фильмы смотреть
а почему тяжко? я не пробовала. вдвоём, я думаю, неудобно, а одному - надо пробовать, вполне может оказаться нормально. то же самое с удобством набора на клавиатуре.

Ты же когда книжки читаешь, их вертикально более-менее держишь
нет, конечно же, диагонально ;-) даже есть "правильное" значение угла в медицинских текстах "как не испортить глаза при чтении" ;)))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-03-14 04:30 pm (UTC)
На счёт набора, я соглашусь, пока не попробуешь -- не узнаешь. А вот на счёт фильмов -- их хочется смотреть отодвинувшись, а в этом случае на наклонном мониторе ничего не увидишь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orie
2008-03-14 04:54 pm (UTC)
дома фильмы хочется смотреть на большом вертикальном экране.
в дороге - вполне можно на наклонном.
это разные устройства с разной задачей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-03-14 04:56 pm (UTC)
В дороге -- полностью согласен. Я собственно для этого, в частности, нокию n800 покупал. Но речь-то не о handheld, а о desktop. :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orie
2008-03-14 05:01 pm (UTC)
каким должен быть десктоп, у меня нет концепции. я подозреваю, что он вообще не нужен ;-)

у мужа есть идея засунуть домашнюю машину куда-нибудь на антресоль, а членам семьи выдать по asus eeepc в качестве терминалов достпупа. я - очень за, надеюсь, мы таки соберёмся.
правда, неясно, на чём тогда смотреть кино и куда засовывать dvd-диски.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-03-14 05:07 pm (UTC)
DVD-диски я никуда не засовывал уж с полгода, если не больше. На то интернет есть. От компьютера нужен большой монитор, клавиатура, мышь и колонки. На eeePC монитор и клавиатура очень маленькие...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orie
2008-03-14 05:15 pm (UTC)
это понятные соображения. но мы всё равно попробуем ;-)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_aliot17
2008-03-17 09:56 am (UTC)
у меня тоже такая мысль=)
но eee ведь выдаёт сигнал на внешний монитор!

а про голосовой ввод - тут дело в таксономии, в словарике команд
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orie
2008-03-17 10:35 am (UTC)
с голосовым вводом дело прежде всего в сложности шага "нерасчленённый звуковой поток -> фонемы"

словарик может решить её лишь частично.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_aliot17
2008-03-17 10:38 am (UTC)

Re: Reply to your comment...

ну да, без кнопки тяжело
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orie
2008-03-27 06:31 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-03-27 06:37 pm (UTC)
Ага, я уже читал сегодня эту статью. Они тоже думают, что будет два экрана, из корых один сенсорный. :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fealin_lena
2008-03-14 03:53 pm (UTC)
Какой планшет!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-03-14 04:06 pm (UTC)
Вот такой. Стоит в Америке $2500. Вполне рельные деньги если использовать его как основной инструмент. Как хороший любительский (полу-профессиональный) фотоаппарат с одним-двумя объективами.

У нас он, правда, стоит значительно дороже. :(

Edited at 2008-03-14 04:08 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2008-03-14 05:43 pm (UTC)
Видео - божественное! Это какой-то неописуемый сугой! Это
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-03-14 05:54 pm (UTC)
Ты про Винду? :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2008-03-14 06:02 pm (UTC)
Про эргономику интерфейса. Офигительное видео.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ottoschmidt
2008-03-14 06:40 pm (UTC)
По поводу голосового ввода.
Много лет назад видел такую демонстрацию по управлению мышки голосом: "Наверх, наверх! Наверх!!! Наверх!" - мышиный курсор наконец-то ползет наверх. Доползает почти до верхнего края экрана. "Вниз! Вниз!!! Вниз!!!!!!!!" - все без толку - "вниз" почему-то не распознается. В результате курсор доползает до верха экрана и хаползает еще выше, за границу. Достать его оттуда не получилось - пришлось перезагружать комп.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igorantarov
2008-03-14 07:26 pm (UTC)
Про распознование - забавно :))
Где-то было видео, где они так же с этим движком распознавания на какой-то презентации лажанулись... оно в место того что бы слушаться смешные фразы выдавало )) Зал хохотал )

А насчет интерфейсов - совершенно точно носимый дисплей.
Возможно - сенсоры снимающие текущее положение пальцев, тогда можно оперировать виртуальными объектами. Можно создать виртуальную клавиатуру любой формы и в любом месте. Мышка - не нужна.

Если хочется механической отдачи - её тоже можно сделать... но тогда перчатки с датчиками будут чуть более громоздкими и утомляющими )

У меня есть свой вижн интерфейса будущего. Статейку что-ли написать. )

...эх... дал бы кто-нить грант на создание концепта )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-03-14 07:51 pm (UTC)
Носимый дисплей –– возможно. Но почему–то с ними не видно никакого прогресса. Ещё в 2000–м году я смотрел в дисплей под размер глаза. И что?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: phentanil
2008-03-15 06:21 am (UTC)
Не спец совсем, могу только о маленьком опыте сказать:
когда в 2001 году был на практике в б-це Университета Пенсильвании, на патологоанатомическом отделении описание просмотренных препаратов сотрудники вносили в комп. сеть через распознавание голоса. Да, при этом в помещении людей было довольно много. Иногда шло гладко, иногда комп косячил и приходилось отдельные строки править с клавиатуры.
(Reply) (Thread)