?

Log in

No account? Create an account
Граффити - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Граффити [23 July 2008|03:20]
Oleg Eterevsky
[Tags|, ]

На улицах многих городов Европы меня поражаются граффити. Очень часто они бывают весьма интересны и высокохудожественны. Я уж не говорю о работах Бэнкси. На стенах обычной среднестатистической улицы большого европейского города обычно есть что посмотреть.

Вот несколько примеров из Вены.





А вот тут целая картинная галерея на набережной (кликабельно, как и прочие картинки):



Вот — центральный фрагмент оттуда:



А вот эта стена почему-то кажется мне колоритной независимо от того, что на ней нарисовано.



А вы что думаете о граффити? Искусство это или вандализм? Или и то, и другое?

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: krakozyabra
2008-07-23 03:04 am (UTC)
Уж не знаю, что там с искусством, но вид старых зданий портит, примерно, так же, как реклама.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: neuroks
2008-07-23 05:30 am (UTC)
Само по себе - искусство. Применение его в несоответствущих местах - вандализм. Мне кажется, граффити отлично дополняет какие-нибудь бетонные стены или вообще современную архитектуру.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-07-23 08:49 am (UTC)
На счёт старинности — в историческом центре Амстердама во многих местах граффити смотрится достаточно уместно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: marinka239
2008-07-23 07:28 am (UTC)
Мне кажется, это такое open source для современной архитектуры - самим разрисовывать дорого, но некоторых мальчиков хлебом не корми дай порисовать на заборе и это очень удачно сочетается :)
Но если Эрмитаж раскрасят я конечно обижусь, он и так красивый.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-07-23 08:47 am (UTC)
Да, на Эрмитаж я и сам бы обиделся. :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: chabar
2009-02-15 11:45 am (UTC)
мне кажется, придет момент, когда разукрашенный Эрмитаж будет видеться людям интересным и высокохудожественным.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-02-15 07:09 pm (UTC)
Смотря как раскрашенный. Вообще его архитектура где-то на грани рококо и классицизма и лишние цвета ей не пойдут.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: chabar
2009-02-15 07:38 pm (UTC)
это вопрос времени: когда-то и Эйфелеву башню считали уродством.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-02-15 08:27 pm (UTC)
Этот аргумент подходит для защиты Газпром-сити, но не подходит к рассматриваемому случаю. Сама по себе Эйфелева башня не нарушала (насколько я понимаю) никаких архитектурно-композиционных правил. Народу не нравилось, что посреди старого малоэтажного Парижа будет торчать такая вот высокая модернистская хреновина. По-моему, это не тот случай.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: chabar
2009-02-15 08:44 pm (UTC)
Олег — Вас же так зовут? — ключевые слова в Вашем ответе следующие: Народу не нравилось .
Кому-то нравилась башня, а кому-то нет.
Кому-то нравится стрелка ВО, а кому-то нравится Александро-Невская Лавра.
Кому-то нравится Subway, а кому-то пышечная на Желябова.
Кому-то нравится графитти, кому-то нет.
Обсуждение предмета под таким наклоном говорит лишь об уровне развития человека, но на вопрос — Правильно ли так делать? — он не отвечает.
Но если проходя по набережной мы увидим, что фасад Эрмитажа разукрасили краской из баллона, а на Ростральных колоннах пририсовали искусственный огонь, значит мы можем констатировать, что отношение вот к этим вещам изменилось. Все, что мы можем сделать в такой ситуации, это ответить на вопрос — Как изменилось это отношение? .
Я бы даже добавил: это единственное, что нужно сделать.


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-02-15 09:57 pm (UTC)
Да, конечно, я не отрицаю, во многом я опираюсь на собственный вкус. Но дело тут ещё вот в чём. Представим себе, что на Эрмитаже нарисовали гениально граффити и оно ему даже подошло. Я тем не менее заранее неодобрительно отношусь к этому хотя бы потому, что Эрмитаж — это не только художественная ценность, но и историческая. Представим себе, что каждое поколение позволяло бы себе изменять и дополнять исторические произведения искусства так, как ему этого хочется. Какими бы мы тогда увидели египетские пирамиды и Парфенон?

Я горячо поддерживаю изменчивость и изобретательность искусства, но мне хочется иметь возможность видеть сохранившимися хотя бы лучшие творения прошлого.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: chabar
2009-02-16 05:27 pm (UTC)
А представьте, что гениально нарисованное граффити позволило бы Вам увидеть Эрмитаж с такой стороны, с какой Вы его никогда не видели. Что скажете?

Но в принципе, я согласен с Вашим желанием оставить исторические ценности историческими.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-02-16 05:31 pm (UTC)
С моей точки зрения, это было бы интресно и допустимо в однгом из двух случаев: если это делает с копией Эрмитажа, либо если это граффити будет временным и через какое-то время Эрмитаж будет приведён к первоначальному облику.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: chabar
2009-02-16 05:38 pm (UTC)
В продолжении темы: граффити на Литейном — http://chabar.livejournal.com/247702.html#cutid1.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-02-16 05:43 pm (UTC)
Большая часть — не очень высокохудожественно, хотя интересные места бывают. В любом случае, дворам-колодцам от граффити явно хуже не становится. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: chabar
2009-02-16 05:56 pm (UTC)
В любом случае, дворам-колодцам от граффити явно хуже не становится. :)
Согласен )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tata_cheshuina
2008-07-23 10:22 am (UTC)
сморя где убогие пром. заборы самое то весело расписать. а вот на старинных дворцах граффити вынлядит как вандализм. я такое видела в Бельгии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-07-23 11:01 am (UTC)
На дворцах я, к счастью, такого не видел.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: seliv
2008-07-23 11:58 am (UTC)
У меня по пути на работу есть место, где очень хорошо видно, что может быть и искусством, и вандализмом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-07-23 12:29 pm (UTC)
Это одно место или два разных?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: seliv
2008-07-23 12:33 pm (UTC)
Одно.
Сначала достаточно художественное произведение, а поверх него - всё портящая бездарная писанина.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorantarov
2008-07-23 01:58 pm (UTC)
Если человек умеет рисовать на стенах - искуство, если нет - вандализм. Не все понимают что тут тоже умение требуется.

В общем оно как и многое - хорошо при правильном применении. )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igoralexeev
2008-07-23 09:36 pm (UTC)
Скорее вандализм.
Кстати, на первом фото сколько лиц? Если двери открываются, то 2.
(Reply) (Thread)