?

Log in

Google Chrome - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Google Chrome [2 September 2008|03:11]
Oleg Eterevsky
[Tags|, , ]

А меж тем, Гугл наконец представил широкой публике свой собственный браузер. Из интересного:

  • Браузер -- полностью open source.
  • Написан полностью новый интерпретатор JavaScript, в разы более быстрый, чем в других (даже самых современных) браузерах.
  • Дизайн -- легче не бывает. Выброшено всё лишнее. Оставлена строка адреса (она же -- строка поиска) и заголовки табов.
  • Отрисовщик страниц -- WebKit (тот же что в браузере Safari). Естественно, в сильно пропатченном варианте.
  • В браузере есть вкладка с наиболее посещаемыми и недавно посещёнными страницами.
  • Пока что есть версия только под Windows, версии под Mac и Linux будут.

Забавно, что при том, что в последние месяцы внутри Гугла этот браузер не видел только ленивый, утечек про него практически не было.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: amarao_san
2008-09-01 11:48 pm (UTC)
(уже спать хочу, потестю завтра).

В кратце: он не нужен. Есть "очень опенсорс" файрфокс. Есть удобная опера. Есть ие-бай-дефаулт.

На какую нишу рассчитывает гугляузер?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mbravo
2008-09-01 11:51 pm (UTC)
вы в сорс "очень опенсорс" файрфокса смотрели? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2008-09-01 11:53 pm (UTC)
нет, я не псих такое читать. А что там, сильно проприентарно?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mbravo
2008-09-02 12:02 am (UTC)
там сильно, эээ, запутано :)

посмотрим что будет внутре у этого Хрома (меня пока по Олеговскому урлу просто редиректят на поисковик молча (причём на .ру - ненавижу, когда сбрасывают сто раз установленные преференции по языку и "домашнему" домену, не хочу я гугль.ру пользоваться)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-09-02 12:38 am (UTC)
Я так понял, там сервер не справляется с потоком. Меня тоже сейчас перенаправляет. И кстати на google.com, который у меня поставлен как дефолт.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mbravo
2008-09-02 12:39 am (UTC)
я бы скорее предположил, что "выкатывание" ресурса в многоуровнево закэшированный фронтенд просто не закончено, поэтому так это всё и выглядит

но это, пожалуй, подождёт, надо пойти вздремнуть минуток 600 :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-09-02 12:45 am (UTC)
Пока выкатывание не закончено, никаких новостей про продукт не будет. Тут с этим строго. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-09-02 12:44 am (UTC)
Скорость matters. Хром в несколько раз быстрее файрфокса и по части рендеринга и по скорости работы джаваскрипта. Код там гораздо чище и стабильнее чем в прочих браузерах. Это, кажется, единственный браузер, правильность рендеринга в котором проверяется автоматическими тестами.

В смысле дизайна и юзабилити Гугл пошёл тут по стопам Эппла, не добавляя всевозможные фичи, а оставляя только самое необходимое и делая это удобным.

Уточню что лично я им не пользуюсь, главным образом потому, что его пока нет под линукс и потому, что для него пока нет плагинов (и интерфейса для них на сегодняшний день тоже нету).

Edited at 2008-09-02 12:51 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maren_nareiel
2008-09-02 01:37 am (UTC)
опера, увы, не так удобна как хотелось бы. Вот даже с точки зрения просто юзера. Лично меня устало то, что оно с некоторыми сайтами, мягко говоря, не дружит. И среди них мной активно юзаемый г-мыл и пикаса и еще один сайт, постоянно мне нужный. Так вот этот сайт криво показывается только в Опере. Тот же "галимый" ИЕ его кажет правильно. После этого Опера была снесена и поставлен Фаерфокс. Пока все устраивает.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: zhengxi
2008-09-02 06:54 am (UTC)
с гмылом опера уже дружит (afaik, поправили на стороне гмыла)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Olga Yermishkina [blogspot.com]
2008-09-02 05:12 am (UTC)
люди, которых фаерфокс довёл уже до белого каления своими тормозами ;)

поглядим, получился ли у гугля быстрый браузер. железо у нас тут вполне себе архаическое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2008-09-01 11:49 pm (UTC)
ps как может называться браузер for windows only? И это в век развитой кросплатформенности...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2008-09-01 11:50 pm (UTC)
pps ССылка "загрузить" (http://gears.google.com/chrome/eula.html) выкидывает на заглавную страницу какого-то малоизвестного поисковика.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: neuroks
2008-09-02 03:31 am (UTC)
Олег, а где ты увидел официальный announce? ИМХО в http://blogoscoped.com/archive/2008-09-02-n72.html как раз утечки и слухи упоминаются.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-09-02 07:22 am (UTC)
Не пугай меня так. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: neuroks
2008-09-02 03:34 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: octavarium
2008-09-02 07:08 am (UTC)
Версия под линукс надеюсь будет полноценная, а не как picasa и googleearth с вшитым wine.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-09-02 07:23 am (UTC)
Да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: octavarium
2008-09-02 08:05 am (UTC)
еее
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-09-02 07:47 am (UTC)

vrag

Так вот почему вы (google) не делали поддержку Opera на своих сервисах: чтобы иметь возможность сделать свою Оперу, и конкретно отвечать, чем ваш браузер лучше Оперы (шутка).
PS оффтопичный вопрос, наши российские автомобильные права "международного образца" в США действуют?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-09-02 07:58 am (UTC)
Опера не поддерживается по другим причинам: во-первых, ей пользуется что-то типа 0.5 процента пользователей (или даже меньше -- не помню). А во-вторых, в ней от версии к версии всё меняется.

На счёт "международного образца" -- не знаю, а обычные права действуют. :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-09-02 08:29 am (UTC)

vrag

Спасибо за ответ :) А как вообще, вождение в Штатах? И насколько быстро привыкаешь к автоматической коробке?
PS Права международного образца - это пластиковая карточка с надписью permis de conduire второй строчкой. А обычные права - бумажная книжка зелено-белого цвета. В настоящее время практически не встречаются, но если есть знакомый пенсионер с еще советским стажем вождения, у него наверняка именно они :)
PPS Про оперу я понимаю (почему и написал "шутка"), Но точно что у нее у нее не 0.5%? В доступной мне статистике у оперы с выходом девятки стало почти 5%, значительно больше чем у сафари. Хотя мне по представительности до гугля далеко :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-09-02 08:40 am (UTC)
Я всю жизнь вожу на автоматической коробке, так что привык достаточно быстро. :) Водить в Штатах _очень_ спокойно и удобно. Все знаки для идиотов, все пропускают, дорог много. :)

PPS. Вот тут пишут 0.71% при доле Сафари 6.14%. Это согласуется с моими представлениями.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-09-02 08:57 am (UTC)

vrag

Еще раз большое спасибо за ответ.
PPS Значит у меня еще более нерепрезентативная статистика, чем я думал :(
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: eterevsky
2008-09-02 08:36 am (UTC)
Какая связь между popular и рекламой? Если что-то popular, то в рекламе оно не нуждается. =)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: eterevsky
2008-09-03 01:58 pm (UTC)
Если коротко: быстрый, надёжный и с лёгким интерфейсом с несколькими удобными фишками (это плюсы).

Минусы: совсем новый (теоретически некоторые сайты могут с ним некорректно работать), для него нет плагинов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pontifi
2008-09-02 06:18 pm (UTC)
Хехе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kirpich_spb
2008-09-03 08:35 am (UTC)
Ну, выглядит клёво, да. Но гугл-тулбара нет (или я плохо искал?). Мне без него плохо, так что подожду я пока.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-09-03 02:04 pm (UTC)
И вряд ли будет. Часть тулбарной функциональности будет встроена в Хром natively.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kirpich_spb
2008-09-03 08:48 am (UTC)
Пишу из-под Хрома. =) Что-то не нашел я еще, как мышкой быстро открывать новые вкладки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-09-03 02:03 pm (UTC)
Также как и везде: клик колесом по ссылке. Ещё, кажется, можно делать дабл клик по свободному месту на панельке где заголовки табов.
(Reply) (Parent) (Thread)