?

Log in

No account? Create an account
Винда типа Linux - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Винда типа Linux [11 November 2008|15:53]
Oleg Eterevsky
[Tags|, ]

На баше сегодня лаконичная цитата: «Ubuntu - это Винда такая типа Linux».

А я вот уже давно никак не могу понять, почему почти все конечные пользователи у нас до сих пор используют Винду? Та же Убунта ставится так же легко, как Винда, настраивается проще, все стандартные виндовые программы там имеют не менее удобные аналоги и плюс ко всему линукс гораздо стабильнее. Стабильнее -- не в каких-то мифических серверных возможностях, а в каждодневных операциях: поключение нового устройства, подвисшая программа и т.д. Единственный минус линукса, который я могу понять: под ним идут не все виндовые игрушки. Но для 80 процентов пользователей это не существенно.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: kondratenko
2008-11-11 01:08 pm (UTC)
А у меня винда стабильнее убунты.
Прос про винду я давно знаю, как чего настраивать, а с убунтой экспериментирую.
Вообще же к винде все привыкли. А прелесть линуха открывается при умении писать скрипты, компилить программы, править конфиги и вообще работать с консоли. Иначе та же винда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-11-11 01:14 pm (UTC)
Я не про скрипты и т.д. Это я понимаю, что не для всех. Я именно про то что это та же винда, только стабильнее и во многих отношениях удобнее.

В какой ситуации у тебя убунта оказалась нестабильнее винды?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: ontumuct
2008-11-11 01:15 pm (UTC)
+1
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-11-11 01:36 pm (UTC)

vrag

У нас, например, под open office летит форматирование компанейских документов, так что, приемлимым для нашей компании аналогом MS Office он не является.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-11-11 01:56 pm (UTC)

Re: vrag

В корпоративном случае, понятно, что бывают случаи когда всё должно быть под одной системой: все под Виндой или все под Линухом. Если конечно компания не имеет достаточно продвинутый IT-отдел, который будет поддерживать несколько разных систем.

Edited at 2008-11-11 01:56 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2008-11-11 02:06 pm (UTC)
расскажи про хорошо работающий wifi, хибернейт и установку драйверов. Для пользователя. Желательно без использования гцц.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-11-11 03:02 pm (UTC)
Какие драйвера? Они заранее все стоят. :-) Хибернейт зависит от модели. У меня винда с ним тоже на разных ноутах нехило глючила. На виндовый вайфай я сейчас регулярно плююсь.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: marinka239
2008-11-11 02:11 pm (UTC)
фотошопа под линукс нет :( так бы я пересела - просто из любопытства
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-11-11 02:48 pm (UTC)
Фотошоп под линукс работает.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lord_faramir
2008-11-11 02:16 pm (UTC)
Я прикинул .... из 40 компов компании - Линукс безболезненно можно было бы поставить на 5-6 компов менеждеров, остальным требуются стабильно работающие приложения, существующие только под Форточки.

А менеджерам это нафиг не надо - при их текучке ещё каждый раз человека учить новой операционке, тем более что их компы имеют необходимый минимум и отлично работают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: krakozyabra
2008-11-11 02:28 pm (UTC)
фотошоп.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-11-11 02:47 pm (UTC)
Фотошоп под Linux работает.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lee_onore
2008-11-11 02:57 pm (UTC)
Пожалуй, я попадаю в 20%

Как только я собралась ставить Кубунту, на мой комп встала вовка. :-)
И ква...
А так чаще всего останавливало непонимание куда слить то, что сейчас живет на винте. Ибо жалко.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ontumuct
2008-11-22 01:20 pm (UTC)
привет!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ext_91364
2008-11-11 03:11 pm (UTC)

Переучиваться тяжело

У меня тетя, чайник, у нее даже своего компьютера нет. Пришла как-то поработать со своими документами на флешке, села за комп с Убунту, сама вставила, открыла, все сделала.

Нашла даже игры, про существование которых я не подозревал. О том, что это была не винда, думаю, даже не догадалась. Никаких трудностей у нее не возникло именно потому что она позитивный чайник.

Больше всего страдают "эникейщики", которые не умеют с компьютером обращаться, только заучили "какую кнопку нажать". Это как если человек знает ноты и имеет слух - разберется с любым инструментом, а если тупо заучил какие клавиши на пианино надо нажимать, чтобы сыграть собачий вальс - на гитаре не сможет повторить.

К сожалению на 90% курсов компьютерной грамотности учат именно какие кнопки под виндой надо нажимать, чтобы что-то сделать. Поэтому некоторые даже стонут после перехода с XP на Висту.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-11-11 03:19 pm (UTC)
По-моему, пользоваться компьютером, в точности заучив последовательность действий, практически невозможно. :-) А общие принципы интерфейса, что в винде, что в линуксе, одни и те же.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cavaler
2008-11-11 03:14 pm (UTC)
Ну а я вот не понимаю нахрена мне каякое убунту, если все что мне надо под Виндой работает, давно известно как ставится и что от него ждать.

А тратить хрен знает сколько времени чтобы заставить работать что игрушки+PS+там файрволлы всякие дома, что VStudio на работе - и не очень-то понятно что от этого выиграть...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: orie
2008-11-11 04:12 pm (UTC)
ну смотри.
вот ты покупаешь маме принтер.
если у мамы стоит винда, ты просто вставляешь диск от принтера и вперёд.
если у мамы стоит убунту, то дальше следует несколько часов странной ебли с непредсказуемым результатом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-11-11 04:21 pm (UTC)
Ну, не несколько часов точно. Универсальное решение, помогающее не только в этом случае -- сетевой принтер. Да и с обычным проблем вроде особых быть не должно. Что в винде нужно в несколько менюшек потыкать, что в линуксе.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: orie
2008-11-11 07:27 pm (UTC)
а, ну и Microsoft Word, собственно.
про ОпенОфис говорить не будем: совместимость с ворд заканчивается там, где начинается промышленная работа с текстом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igorantarov
2008-11-11 11:29 pm (UTC)
Энгус, реаниматор холиворов покрывшихся вековой пылью ;))
Этот холивор вечен. 0__o

Вот ролик в тему: http://www.youtube.com/watch?v=QdI15rqBtmw
Сам ролик с наивным юмором, но финальная фраза решает 8)
И главная прелесть, что он был во френдленте, через один пост после твоего. )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-11-12 01:05 pm (UTC)
Да, холивор, конечно, вечен. Но я вот лет 5 назад ещё мог понять людей, которые пользуются для обычных задач виндой вместо линукса. А сейчас вот уже с трудом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zelenaya_koshka
2008-11-12 04:11 am (UTC)
Я тебе как пользователь скажу. Винда - она привычная. А в Убунте я могу полчаса искать банальнейшую настройку. Это иногда раздражает :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lee_onore
2008-11-12 08:23 am (UTC)
Вау, какой холивор! %_%

Говорят, надо ставить ту операционку, которая стоит у большинства знакомых.
Исходя из этой 'логики', если переходить на Линь, но мне надо ставить Gentoo :D

Черт, по такому случаю можно и комп купить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2008-11-12 01:04 pm (UTC)
У тебя есть больше одного знакомого извращенца, пользующегося Gentoo?!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>