?

Log in

No account? Create an account
Амстердам: велосипеды - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Амстердам: велосипеды [3 April 2009|23:04]
Oleg Eterevsky
Несмотря на каналы, главный вид транспорта тут, как и во всей остальной Европе -- велосипед.



Всех, кто приезжает в город на поезде встречает самая большая виденная мной велосипедная стоянка. Три этажа, это вам не хухры-мухры.



К велосипедам тут относятся серьёзно. Для них тут везде есть отдельные дорожки, светофоры, перезды, знаки и т.д. Вот, например, двусторонняя велосипедная дорожка, накоторой обозначены полосы движения:



По велосипедным дорожкам, кстати, можно ездить не только на велосипедах, но и на других неполоноценных транспортных средствах. Например на мопедах. В них местные жители знают толк и все как один выбирают Веспы:






Интересно, что нужно сделать, чтобы у нас тоже все пересели на велосипеды?

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: leprechaunzz
2009-04-03 09:22 pm (UTC)
Думаю разровнять рельеф и уменшить размеры городов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-03 09:24 pm (UTC)
В Питере рельеф плоский как я не знаю что, а плотность населения на квадратный метр -- выше чем в любом другом европейском городе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: marinka239
2009-04-03 09:43 pm (UTC)
Начать следует с создания велосипедистам приличных условий как-то отдельных дорожек и велостоянок. Ну еще неплохо бы загазованность уменьшить, потому что пока еще не все пересели на велосипеды ездить очень душно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leprechaunzz
2009-04-04 05:36 am (UTC)
Википедия говорит, что Амстердам в 6 раз меньше по площади, чем Питер.

P.S. Попробуйте сами кататься на велосипеде, а потом остальные подтянутся. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-04 07:54 am (UTC)
Лично мне по нынешним нашим дорогам ездить на велосипеде откровенно стрёмно. Так что я пока подожду.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zelenaya_koshka
2009-04-04 02:57 am (UTC)
Стоянки сделать охраняемые. У нас слишком любят красть велосипеды.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-04 07:55 am (UTC)
Охраняемые стоянки для велосипедов -- это всё-таки слишком. Достаточно мест, куда велосипед можно прицепить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zelenaya_koshka
2009-04-05 04:16 am (UTC)
У знакомых крали велосипеды у магазинов и в универе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: phentanil
2009-04-04 04:39 am (UTC)
***Интересно, что нужно сделать, чтобы у нас тоже все пересели на велосипеды? ***
а это нужно?

ко всему прочему еще и грязно у нас слишком: пока доедешь, до ушей забрызгаешься
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: phentanil
2009-04-04 04:44 am (UTC)
да, еще климат у нас холодный слишком.
в сопоставимых Швеции и Финляндии отнюдь не так много велосипедистов (что меня лично при их посещении только радует). вот, в Амстердаме - лето, а у нас снег вчера валил и гололед еще местами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-04 07:57 am (UTC)
Ну, в Швеции как раз велосипедистов достаточно много, хотя и не столько, сколько в Голландии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: smart_a_l_e_c_k
2009-04-15 12:32 pm (UTC)
вот тут вы не правы
я живу в Финляндии, здесь на велосипедах ездят абсолютно все, и стар и млад, включая меня. пожилые люди больше по ясной погоде, молодежь круглогодично.
для этого созданы все условия: широкие тротуары для людей и велосипедов одновременно, пандусы, левая сторона тротуаров (для велосипедистов) зимой каждый день посыпается мелким гравием.
мне кажется дело не климате, а в холмистости города, в первую очередь. и это при том, что велосипеды здесь довольно дорогие.
однако достаточно заблокировать колесо и вроде ты как бы запарковался. в Москве я стараюсь закрепить раму за что-нибудь неподвижное - столб или забор, потому что с заблокированным колесом мой велик просто унесут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-04 07:56 am (UTC)
> а это нужно?

Я вижу два цивилизованных пути: как в Европе, где все на велосипеде, либо как в Америке, где всё приспособлено, чтобы ездить на автомобиле. По-моему, первый вариант проще. Ну и в историческом центре, приспособленном для велосипедистов и пешеходов, ходить приятнее.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: chabar
2009-04-05 01:57 pm (UTC)
мне кажется, больше шансов, что исчезнет понятие «исторический центр».
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-05 06:12 pm (UTC)
Ну, я не настолько пессимистичен.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: chabar
2009-04-05 06:22 pm (UTC)
а это плохо, если исчезнет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-05 06:31 pm (UTC)
Ну, хочется чтобы какие-то исторические кварталы всё-таки оставались...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: chabar
2009-04-05 06:37 pm (UTC)
я говорил о том, что понятие «исторический центр» исчезнет.
Кварталы-то останутся
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edwardahirsch
2009-04-04 06:04 am (UTC)
> Интересно, что нужно сделать, чтобы у нас тоже все пересели на велосипеды?

Отменить зиму и выкрасить Кремль в розовый цвет, сделать велосипедные парковки в подвалах и велосипедные дорожки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nikolenko
2009-04-04 06:16 am (UTC)
А также выстроить чрез Неву каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для велосипедистов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pontifi
2009-04-06 10:41 am (UTC)
велодорожки сделать с приоритетом движения, и гавеный публичный транспорт.
(Reply) (Thread)
From: ex_aliot17
2009-04-07 03:21 pm (UTC)
почистить улицы, от воров в том числе
(Reply) (Thread)