?

Log in

No account? Create an account
Как пересадить народ на велосипеды - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как пересадить народ на велосипеды [5 April 2009|09:22]
Oleg Eterevsky
Буквально позавчера я спрашивал: как пересадить всех на велосипеды. Я тут взял в прокате машину, чтобы ехать в Бельгию и неожиданно узнал правильный ответ. Оказывается, достаточно сделать платными все стоянки. В том числе те, которые вдоль улиц. От двух евро в час. Если место непопулярное, так и быть можно разрешить здесь останавливаться бесплатно в воскресенье и ночью.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: octavarium
2009-04-05 07:48 am (UTC)
Приезжайте к нам в Швецию, я вам не то покажу. ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-05 07:54 am (UTC)
Ага, заеду как-нибудь. :) Может, летом, если сложится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: langri_ksk
2009-04-05 07:52 am (UTC)
всё равно (почти) никто на велосипеды не пересядет. Хотя бы потому, что их будут красть в невероятных количествах.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-05 07:55 am (UTC)
И на эту проблему здесь есть ответ. Большинство голландев ездят на обычных дешёвых старых велосипедах, которые никому в голову не придёт красть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: langri_ksk
2009-04-05 08:01 am (UTC)
Ключевое слово твоего ответа -- "здесь" :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-05 08:09 am (UTC)
Ещё можно приковывать велосипеды ко всем выступающим частям рельефа толстенными цепями, как это тоже тут делается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: valaar
2009-04-06 10:01 am (UTC)
ммм... Олег, один укус кусачками. у профессиональных ворос велосипедов это выходит очень быстро. на эту тему был репортаж. в России сначала надо менять менталитет. ну и опять же. машина не для всех только срдество передвижения. это еще и важный социальный знак.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edwardahirsch
2009-04-05 08:02 am (UTC)
Угу. В Амстердаме, как мне говорили временные аборигены, есть место, где можно купить по дешёвке краденые велосипеды - купив таковой, вероятно, не очень жалко его утратить :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hronopik
2009-04-05 09:14 am (UTC)
Мне кажется, как раз это-то у нас и не получится. У нас жутко модны понты, достаточно посмотреть, какие народ использует мабильники или автомобили.
+ зимой в плохую погоду ездить даже тут не очень приятно, а если уж машина есть - то и ездят на ней часто. Со стоянками - надо просто места знать (по крайней мере в Германии) да и общественный транспорт не плох

Но у нас воровство и хамство водителей будет самым занчительным фактором все равно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-05 06:08 pm (UTC)
У меня такое ощущение, что это такая специальная особенность Голландии. В Бельгии, например, где я сейчас нахожусь, кажется, с этим легче. Хотя может, я ошибаюсь -- просто здесь удалось найти бесплатное место.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: marinka239
2009-04-05 06:29 pm (UTC)
тырят и их тоже :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: snownoise
2009-04-05 08:25 am (UTC)
В Зеленограде у многих офисов есть велосипедные стоянки. И почему-то велосипеды с них не крадут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: langri_ksk
2009-04-05 08:34 am (UTC)
ну, вот в Питере почему-то их крадут, стоит только немножко зазеваться :-(

Причём даже толстый шнур с замочком не всегда спасает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2009-04-05 08:07 am (UTC)
No way. Стоять в велосипедных пробках ещё ужаснее, чем в автомобильных.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-05 08:10 am (UTC)
На месте одного автомобиля может стоять 4 велосипеда, так что пробок не будет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2009-04-05 09:54 am (UTC)
... пробки станут в 4 раза плотнее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-05 06:09 pm (UTC)
И в 4 раза короче. =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2009-04-05 06:25 pm (UTC)
Это вопрос интересный, что лучше - простоять 10 минут в пробках при боковом ветре со снегом и дождём на велосипеде, или 40 минут при такой же погоде в машине?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hronopik
2009-04-05 09:16 am (UTC)
пробка образуется за счет слишком быстрой езды и резкого торможения (ну и плюс, конечно, перенасыщенности дороги, но с этим ничего не сделаешь так уж просто). Эти два фактора сильно упростятся на велосипедах
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orbital_teapot
2009-04-05 10:17 am (UTC)
У нас, даже в Питере 4 месяца как минимум на дорогах лёд. У меня есть велосипед с шипованной парой покрышек, но даже на льду они не могут дать хорошего сцепления при поворотах ( падал не раз ). Вот как быть тогда зимой? На велосипедах?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fealin_lena
2009-04-05 11:44 am (UTC)
А еще у нас очень холодно, мокро и грязно. И нет велосипедных дорожек.
А когда едешь по трассе рядом с машинами - это опасно, потому что идиотов, которые хотят пошутить над великом достаточно. А кончается это в лучшем случае травмами.
(Reply) (Thread)
From: marknn
2009-04-05 01:20 pm (UTC)
Ну, правильный ответ, на самом деле это не платные стоянки, а платный въезд в город (или конкретные районы). Хотя конечно, нужно пересаживать не на велосипед, а с автомобиля (куда угодно). Как в Лондоне, или как пытались но не получилось в Нью Йорке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-05 06:11 pm (UTC)
Чем платный въезд лучше платных стоянок? По-моему, со стоянками как-то логичнее получается.

Что именно не получилось в Нью-Йорке? Насколько я знаю, на Манхеттене почти никто на своей машине не ездит. Больше на такси и общественном транспорте.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: marknn
2009-04-05 06:59 pm (UTC)
>Чем платный въезд лучше платных стоянок? По-моему, со >стоянками как-то логичнее получается.

неа, к платным стоянкам все как-то привыкли и никто не замечает. Возможно к платному вьезду тоже привыкнут, но можно хоть денег огрести и улучшить общественный транспорт.

>Что именно не получилось в Нью-Йорке? Насколько я знаю,

Год назад пытались ввести congestion pricing, типа $10 за вьезд в центр... не прошло через легислатуру штата...


>на Манхеттене почти никто на своей машине не ездит.
>Больше на такси и общественном транспорте.

Та прав конечнно, но откуда траффик тогда? ;-) Такого трафика как в НЙ я не видел больше нигде в штатах. На самом деле то что ты сказал применимо только к жителям манхеттена и тем частям бруклина, квинса и бронкса до которых можно добраться на метро... Квинс и Бронкс на самом деле обслуживаются метро весьма средненько...

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-05 07:10 pm (UTC)
Со стоянок точно также можно деньги на благоустройство собирать.

В Нью-Йорке, кажется, платный проезд по многим туннелям на Манхеттен. Для того, чтобы не платить, приходится делать большой крюк и смысла ехать на машине не остаётся.

Больше половины машин, ездящих по Манхеттену -- такси.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: marknn
2009-04-05 07:57 pm (UTC)
> Со стоянок точно также можно деньги на благоустройство собирать.

Дык и собирают. Парковка в центре ~$7 за полчаса. + 20% налог.

Но хочется ведь собирать деньги за проблему (трафик), а не за опосредованное событие (парковка).

>В Нью-Йорке, кажется, платный проезд по многим туннелям
>на Манхеттен. Для того, чтобы не платить, приходится делать
>большой крюк и смысла ехать на машине не остаётся.

Неа, платные только со стороны Нью Джерси, а внутри НЙ мосты бесплатные (впрочем туннели платные). Тоже пытались сделать платными и тоже не дают...

>Больше половины машин, ездящих по Манхеттену -- такси.
Ну а другая половина? ;-)

на самом деле наверное все-таки не совсем так, такси примерно равномерно распределены по всему городу (ибо большая часть поездок на такси внутри манхеттена и бруклина). А частный транспорт (приезжающий извне) в основном на магистралях и в злачных районах.

Я как человек ездящий на велосипеде мимо одной из таких магистралей каждый день могу точно подтвердить такси там в лучшем случае 10%, и трафик почти круглые сутки. Я слышал теорию что из удаленных районов квинса очень многие ездят на машинах ибо метро медленно и неудобно.

Не суть, факт тот что дорогие парковки явно Нью Йорку не помогают... ;-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: orie
2009-04-05 01:25 pm (UTC)
есть страна, не помню точно, какая, где количество лицензий на вождение ограничено, и их раз в год распродают с аукциона.

финансовый момент тоже работает - говорят, в скандинавии очень большой налог на машины.

про холод, грязь, лёд и слякоть - это не климатическая особенность. в Хельсинки явно не теплее ;)

и, насколько я понимаю, там все ездят на великах, в том числе большое начальство. как русских такому обучить - непонятно. пальцы, пальцы...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-05 06:13 pm (UTC)
Я где-то читал, как ограничивают число автомобилей в Сингапуре. Там ограничения -- на всё и кучу денег платить приходится.

Насколько я себе представляю, в Европе имтеь машину немногим дороже, чем у нас. Заметная разница только в цене на бензин и на парковку.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: seliv
2009-04-06 09:49 am (UTC)
А может всё-таки постановка вопроса неверная? ;-)
Пересадить на велосипеды или решить транспортную проблему (возможно, каким-то иным способом)?

По-моему, основные проблемы - извечное питерское дерьмище под ногами и на голову (это я за окно смотрю) и отсутствие дорожек. Если со вторым как-то можно бороться, то с первым ничего не поделаешь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 999_lives
2009-04-06 11:44 am (UTC)
проблема комплексная. обозначишь одно решение - вылезает второй вопрос. но с великами можно и нужно пробовать. в конце концов, Валька взяла, да и оставила рок-помойку "Кочегарка" для треш-молодежи в честь Цоя.
Так же может сказать: "Вот тут и тут сделать велостоянку, там полосы на асвальт, тут пункт оплаты". Только, в отличие от како-нибудь Парижа, у нас придется охранника посадить у стоянки, но и это не беда. С угнавшего - сумма залога. С примерного гражданина - копеечку в бюджет.
(Reply) (Thread)