?

Log in

No account? Create an account
Клавиатурная чистоплотность - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Клавиатурная чистоплотность [16 April 2009|15:43]
Oleg Eterevsky
Тут avva пишет о том, что когда упоминает Ted'a Chiang'a, обязательно переключает раскладку на этих самых . В комментах у него приводят ещё несколько аналогичных примеров и даже ставят диагноз: обсессивно-компульсивный синдром. :-)

Так вот, у меня этот синдром развит в полный рост. Например, мне психологически легче писать на английском языке, чем транслитом. И читать тоже. Пишу транслитом я только в том случае, когда писать кириллицей в данной ситуации невозможно, а собеседник заведомо не знает английского языка. Кстати, смски я пишу по-русски кириллицей, хотя максимальная длина такого сообщения получается значительно меньше. '6' в качестве 'б' и '4' вместо 'ч', которые некоторые употребляют в смсках, меня просто убивают наповал.

Ещё я стараюсь использовать правильные знаки препинания, например — длинное тире. Правда, как это делать под виндой, я так и не разобрался, использую замену -- два дефиса. Между прочим, для кого-то, возможно, это тоже выглядит плохо, но я лично видел два дефиса вместо тире в каких-то относительно старых и прилично напечатанных книгах на английском языке.

Правда, я ленюсь печатать «кавычки-ёлочки».
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: amarao_san
2009-04-16 12:58 pm (UTC)
под виндами: альт-151 или альт-0151 (набирать на расширенной клавиатуре). Там же кавычки - альт 171, 178.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: octavarium
2009-04-16 01:08 pm (UTC)
Я вот тоже не могу в русской раскладке написать C++
Более того, мне струдом удаётся заставить себя сделать это в шведской раскладке. :) Хотя казалось бы...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-16 01:21 pm (UTC)
C++ в русской раскладке, по-моему, писать немыслимо. :-) А в шведской — почему нет. Символы будут в точности те же.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: octavarium
2009-04-16 01:42 pm (UTC)
Формально, да, те же символы. ;)
Поэтому это и называют диагнозом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2009-04-16 08:59 pm (UTC)
Да, очень верно насчет С++.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maren_nareiel
2009-04-16 01:14 pm (UTC)
ах. Опередили :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-16 01:21 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2009-04-16 01:36 pm (UTC)
Kлaвиaтypнaя не4истoплoтнocть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: septembreange
2009-04-16 02:42 pm (UTC)
Меня, кстати, два дефиса бесят больше, чем один, не знаю, уж почему.
И вообще, дефис от тире очень легко отличить: тире отделяется пробелами, а дефис нет. =)
(Reply) (Thread)
From: chabar
2009-04-16 06:22 pm (UTC)
они еще длиной и областью применения отличаются.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: septembreange
2009-04-16 06:39 pm (UTC)
Черт, а я не знал ;)

Edited at 2009-04-16 06:41 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edwardahirsch
2009-04-16 02:44 pm (UTC)
О, да. Я, правда, перестал ставить сами апострофы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-16 03:13 pm (UTC)
Да, по-моему, это нормальнго выглядит.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-16 08:06 pm (UTC)
Угу. Только на почту я это получил в следующем виде:

С некоторых пор для длинных тире
и правильных кавычек у меня
в закладках висит «Типограф&r
aquo;. Работает стабильно (за месяцы
использования не подвёл ни разу),
теги в тексте не портит,
а в качестве бонуса расставляет
неразрывные пробелы в нужных местах.
Рекомендую.

PS: — Этот комментарий был обработан
там же. — Да ну, не верю. о_О
— Вот моё доказательство — тире! *_*


Читать не очень удобно. Так что вставлять лучше не html-entities, а соответствующие юникодные символы. К тому же, как-то неудобно весь текст фильтровать через какую-то формочку на сайте. Я же постоянно что-то пишу. И в google talk'е тоже длинными тире пользуюсь.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dr_fibes
2009-04-17 08:10 pm (UTC)
Если Вы в Firefox'е работаете, есть отличное дополнение[1], основанное на артлебедевском «Типографе». Делает то же самое, но достаточно в контекстном меню/ Панели навигации/ Инструментах соотвествующую кнопочку нажать. Рекомендую!

[1] — https://addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/5314
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: langri_ksk
2009-04-16 07:53 pm (UTC)
угу, почти то же самое. Правда, без "правильных" кавычек.
И клавиша "7" у меня на телефоне почти никогда не работает, так что 4 в качестве Ч порой приходится ставить :-(
(Reply) (Thread)
From: aleksandrit
2009-04-16 07:58 pm (UTC)
> Правда, как это делать под виндой, я так и не разобрался

Очень рекомендую раскладку Ильи Бирмана; странно, что Вы о ней не слышали. Когда был под win — всегда использовал именно её, да и под lin она легко портируется :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-04-16 08:08 pm (UTC)
Спасибо. Я слышал, но уже после того, как ушёл с виндовса. Единственное, что меня в ней смущает — это нестандартность.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: soqobos
2009-04-17 02:21 am (UTC)
Как-то установил ее себе. Пару дней попечатал, потом как-то незаметно вернулся к альтам. Еще у этой раскладки вылез неясный глючок, гуглить на тему которого было влом: в некоторых приложениях при переключении раскладки с английской на русскую при печати первого же символа перед ним добавлялся апостроф.
(Reply) (Parent) (Thread)