?

Log in

No account? Create an account
Прошивка - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Прошивка [15 July 2009|15:18]
Oleg Eterevsky
Мне неоднократно случалось "перепрошивать" всевозможные девайсы: модемы, телефоны, наладонник. Сегодня выяснилось, что перепрошивки требует двигатель на моей машине.
LinkReply

Comments:
From: ex_aliot17
2009-07-15 11:26 am (UTC)
главное, тоб откатывать не пришлось)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2009-07-15 12:05 pm (UTC)
наверное, таки бортовой компьютер? со скрипом представляю, что можно прошивать в двигателе. Или там где-то есть замечательная платка с флешкой?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-07-15 01:18 pm (UTC)
Хм. Бортовой компьютер — понятие расплывчатое. В современном автомобиле есть чуть ли не десяток процессоров, вовсе не составляющих единый компьютер. (Несмотря на это, я, кстати, даже видел где-то фотку, кажется, Приуса, на который поставили Линукс.) Так вот, бортовым компьютером, если я правильно понимаю, называют обычно фигню на приборной панели, которая рассказывает водителю всякую умеренно бесполезную информацию типа средней скорости и того, на сколько км у него ещё хватит бензина. Прошивали мне, естественно, не её.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-07-15 01:19 pm (UTC)
Да, я допускаю, что прошивали не двигатель, а коробку, ибо она у меня, кажется, электронная.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eijas
2009-07-15 02:38 pm (UTC)
Я вот как раз хотел сказать, что наверно, не двигатель, а КПП.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edwardahirsch
2009-07-15 06:17 pm (UTC)
Не пугайте. Надеюсь, это не глобальный баг во всём тойотовском софте 2008 года? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-07-16 08:39 am (UTC)
Хм. После перепрошивки коробка стала по ощущениям работать совсем по-другому (лучше). Проблема была в том, что раньше при старте двигателю не хватало оборотов и переключались передачи с некоторым толчком. Теперь всё гораздо глаже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edwardahirsch
2009-07-16 12:41 pm (UTC)
Ну, у меня двигателю тоже, бывает, не хватает оборотов, но в этом виноват исключительно я, по жигулёвской карбюраторной привычке считающий, что машина всё простит :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-07-16 12:57 pm (UTC)
У меня работизированная каробка, так что я тут ни на что не влияю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edwardahirsch
2009-07-16 01:54 pm (UTC)
Если роботизированная, то в ней, видимо, тоже можно передачи мануально переключать, только сцепления нет.

Мне интересно, как подобного рода коробки реагируют на медленный-медленный заезд в горку, когда оборотов двигателя не хватает. Или просто отказываются медленно ехать? А стартовать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-07-16 02:05 pm (UTC)
С медленным заездом на горку никаких проблем нет. Очевидно, оно едет на чуть повышенных оборотах и не полном сцеплении. Со стартом бывает странная проблема из-за которой я, собственно, и поехал в сервис. При _первом_ старте после завода двигателя он иногда глох. При последующих никаких проблем не было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edwardahirsch
2009-07-16 05:45 pm (UTC)
Автомат (извиняюсь, робот) умеет ездить на недовыжатом сцеплении? Удивляюсь...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-07-16 06:00 pm (UTC)
Естественно. Как иначе им возможно пользоваться? Только у автомата и робота это устроено по-разному. В классическом автомате, я так понимаю, так механика устроена, а в роботе есть короька и сцепление как в механике, только управляет ими робот. Разве проблема его запрограммировать так, чтобы он изменял сцепление в зависимости от оборотов двигателя?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edwardahirsch
2009-07-16 06:13 pm (UTC)
Кажется, что ездить "на сцеплении" - это не очень хорошая операция, которая его убивает. Поэтому если ехать можно только на сцеплении, водитель с ручной коробкой может выбрать увеличить скорость или проделать манёвр другим способом (ну, или уж ехать на сцеплении, если надо). Но водитель с роботом ведь не знает, на сцеплении он сейчас едет или нет, и не будет делать этого выбора. В итоге, казалось бы, сцепление должно убиваться гораздо быстрее. А это вроде бы не так.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-07-16 06:18 pm (UTC)
Как я уже написал, настоящие автоматически коробки устроены совсем по-другому. Что касается роботизированных коробок — я не знаю, может, они и убиваются быстрее. С другой стороны, на сцеплении приходится ехать только на самой маленькой скорости, так что обычно проблем быть не должно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edwardahirsch
2009-07-17 06:08 am (UTC)
Вот не доверяю я этому софту, поэтому и взял ручную (стоят они примерно одинаково)...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-07-17 09:00 pm (UTC)
Я ездил и на механике, и на автомате и пришёл к выводу, что автомат _принципиально_ удобнее. Поэтому я рассчитываю, что во всех моих будущих машинах будут именно автоматы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akhrabrov
2009-07-15 07:34 pm (UTC)
Скоро надо будет перепрошивать унитазы...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2009-07-16 08:41 am (UTC)
Такие, думаю, уже сейчас можно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: valaar
2009-07-16 04:13 pm (UTC)
и вскоре

.. недавно компания Микрософт выпустила заплатку для найденой ранее уязвимости в прошивке тормозов.
(Reply) (Thread)