?

Log in

No account? Create an account
Выход через сувенирную лавку - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Выход через сувенирную лавку [30 August 2011|18:52]
Oleg Eterevsky


На днях я посмотрел первый и пока единственный фильм Бэнкси, "Выход через сувенирную лавку".

Я очень люблю Бэнкси. По-моему, он — один из лучших современных художников. Его работы отвечают главным требованиям к выдающимся произведениям: они ломают шаблоны, создают новые выразительные средства и заставляют задуматься. Но главное — они выходят за рамки, взаимодействуют с окружающим миром.



Поразительно, но всё это присутствует в его фильме. Фильм — документальный, его главный герой — немного безумный француз Тьери Гуэтта, снимающий документальный фильм про своих знакомых граффитистов, в том числе Бэнкси. Да-да, Бэнкси снимает документальный фильм про человека, который снимает документальный фильм про Бэнкси. Напоминает "8 1/2", не правда ли? Разница в том, что история, показанная в фильме — реальная, а не выдуманная. Хотя она кажется настолько неправдоподобной, что многие критики предпочитают не верить в неё, и считают весь фильм тщательно спланированной постановкой, изощрённым розыгрышом. Лично я, пока истина доподлинно неизвестна, предпочитаю считать фильм полной и непреукрашенной былью от начала и до конца — его сюжет слишком согласуется с моими представлениями о том, как устроен мир.



Помимо всего прочего, фильм даёт пищу для размышлений о том, что же в наши дни представляет собой искусство. Достаточно ли человеку просто декларировать, что он создаёт произведение искусства, чтобы то, что он делает стало искусством? А начать продаваться? Если Уорхолл — художник, то будет ли художником тот, кто копирует его стиль?

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: tata_cheshuina
2011-08-31 04:58 am (UTC)
я тут заметила инетерсную деталь - фото из твоего жж во френдленте не показываются в Китае, зато тут же открываеются. если отдельно открыть пост*
достаточно ли декларировать что пост - это пост? видимо, для китайского нета - да :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2011-08-31 10:20 am (UTC)
Если честно, я не вижу технических пречин почему бы вдруг картинки были видны одним способом и не видны другим...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ted_dy
2011-08-31 10:32 am (UTC)
Ой! А я и не знал про такого! Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: moclit61
2011-08-31 11:11 am (UTC)
Все равно фильм не полностью документальный. Они, конечно, действительно провели все эти выставки, но француз Тьери Гуэтта все-таки персонаж, которого играл актер!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2011-08-31 11:13 am (UTC)
Дык нет же. Он уже после фильма свою вторую выставку делал. И обложку для альбома Мадонны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: moclit61
2011-08-31 11:16 am (UTC)
Вот именно, что все это делалось, чтобы поверили, что он реален!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2011-08-31 11:18 am (UTC)
Дык, я ж написал, явных свидетельств в ту или иную сторону нет. Покуда истина неизвестна, я предпочитаю считать, что всё было реально. :)

Ну и потом, трудно представить себе актёра, который будет 6 лет подряд ползать по крышам вместе с граффитистами.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gr83dom
2011-08-31 04:47 pm (UTC)
Каждый мужчина в своей жизни должен сделать три вещи:
1. сломать шаблон,
2. создают новое выразительное средство и
3. заставить задуматься
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2011-08-31 05:14 pm (UTC)
На всех мужчин шаблонов не хватит.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gr83dom
2011-08-31 07:50 pm (UTC)
Вот любопытно. Мадонны Рафаэля Санти (40 с лишним штук) шаблонов, вроде бы, никому не рвали. Новых (для конца пятнадцатого века) выразительных средств там не особо заметно. Думать там тоже особо не над чем (ну уж точно не над каждой из 40 с лишним).

Однако же, искусство. Как бы даже местами великое :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: chabar
2011-09-10 04:30 pm (UTC)
Показалось весьма забавным, что коллеги этого француза — те, кто с ним работал, другие художники стрит-арта — в конце фильма признали в нем полного придурка )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2011-09-11 07:10 pm (UTC)
Не совсем так. Просто некоторым людям, вероятно, не стоит заниматься искусством. Те произведения Тьери, которые мы видим, очень вторичны, это наполовину Уорхолл, наполовину Бэнкси. Там же кто-то в фильме говорит, что когда то же самое делал сам Уорхолл, это было круто, а вот повторять это - уже не то.
(Reply) (Parent) (Thread)