?

Log in

No account? Create an account
Про попсу - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про попсу [23 November 2011|14:33]
Oleg Eterevsky
Вчера я ехал в такси. Водитель слушал радио. Там играла попса.

В юности я был большим снобом и презрительно относился к большинству неблизких мне жанров. С тех пор я (надеюсь) поумнел и научился что-то видеть даже в тех жанрах музыки, которые я обычно не слушаю. Слова "поп музыка" стали ассоциироваться у меня с чем-то пусть не всегда мне интересным, но вполне профессиональным: даже те кому не нравятся наряды Леди Гаги и Мадонны, и кому не интересна их музыка, вряд ли станут утверждать, что они не умеют петь. Почему-то мне казалось, что в российской поп-музыке тоже должен случаться какой-то прогресс.

Очевидно, я ошибался. К сожалению, я не могу найти пример, чтобы проиллюстрировать этот пост — единственные приходящие мне в голову ключевые слова для поиска: "голимая попса с дерьмовым вокалом". Но поверьте мне, всё именно так и было. Тривиальная аранжировка из синтезаторных ударных с таким же басом, повторяющим свои четыре ноты, незамысловатая мелодия. И вокал, которого нет. Ну то есть, певица не поёт, а почти говорит, ноты выведены жёстким autotune'ом. Текст песни — боюсь что на него моего мозга уже не хватило.

Больше всего меня поражает один вопрос: кто это всё слушает и зачем? Увы, я постеснялся спросить вчерашнего водителя: "Почему вы слушаете это дерьмо?" А надо было. Потому что непосредственно перед этим он переключил радиостанцию и чуть-чуть прибавил громкости. Значит, видимо, ему эти звуки нравятся больше, чем белый шум... Нет, серьёзно, мне кажется, любой человек, слушающий музыку, должен в ней что-то находить: если нет слуха и музыкального образования, то хотя бы эмоцию и ритм. Но чёрт побери — в этом-то конкретном случае и метроном будет повыразительнее.

В общем, я долго думал и придумал одно объяснение. Этот человек видел по телевизору клип этой "певицы" и ему понравились её сиськи. Теперь он слушает ту же песню и их вспоминает.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: fealin_lena
2011-11-23 10:45 am (UTC)
Тоже порой не понимаю.
Я думаю, что это забивание внутреннего голоса. Громотуха не дает спокойно течь мыслям и порой это удобно.
+ мода
+ доступность
+ отсутствие привычки к чему-то лучшему.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: edwardahirsch
2011-11-23 10:54 am (UTC)
Про мысли - это важный психотерапевтический приём, по-моему. Непонятно, правда, почему не подойдёт любая другая музыка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2011-11-23 10:54 am (UTC)
Но ведь всё то же самое можно делать с более качественной музыкой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: edwardahirsch
2011-11-23 10:55 am (UTC)
Практически нет обратной рыночной связи, мне кажется, поэтому можно крутить (и раскручивать), что попало.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: zhengxi
2011-11-23 11:15 am (UTC)
Но ведь всё то же самое можно делать с более качественной музыкой.

Это сложнее.
Как минимум требует наличие CD-плеера и дисков, что не очень удобно в эксплуатации, да и диски что-то стоят (даже если самому болванки записывать).

На радио из не-попсы что-то есть?
Вроде были радио с джазом и с бардами, но с такой музыкой "то же самое делать" уже не получится.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aritina
2011-11-23 11:44 am (UTC)
Я как-то ехала стопом. И водитель рассказал мне, что ходит на концерт какой-то "попсы" (я уже не помню имён, увы).
Не то чтобы ему нравилась эта музыка. Просто он очень устаёт на работе, а на таком концерте можно расслабиться и ни о чём не думать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2011-11-23 11:59 am (UTC)
Хм. А он ходил на концерты кого-то определённо? И если да, то почему именно на них?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aritina
2011-11-23 12:14 pm (UTC)
Не уверена.. Рассказывал вообще как про отдельный случай.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mpak_
2011-11-23 12:04 pm (UTC)
а ты никогда не задумывался почему люди слушают тяжелую музыку или легкую? ембиент или чилаут. диско или реггей
всегда есть определенное состояние определенного индивидуума
ты ведь не будешь слушать Hans'a Zimmer'a утром. вероятность есть, но это должно быть очень необычное состояние
думаю что мы слушаем музыку которая подчеркивает наше состояние в данный момент. именно наше, а не кого-то еще
у музыки есть эмоциональная плотность, скорость, агрессивность.. куча параметров
и вот представь, человек. со своими проблемами
если он будет думать о них, сойдет с ума через 2 дня
решать их он не умеет
и ему хочется просто приятных эмоций. простых. которые в состоянии воспринять любой человек
чтобы не нужно было вкапываться в себя или музыку. просто фон поддерживающий твои эмоции
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2011-11-23 12:06 pm (UTC)
Я это прекрасно понимаю и поддерживаю. Я сам слушаю очень разную музыку. Позавчера я был на концерте современной академической музыки, сегодня пойду на Gogol Bordello, сейчас слушаю Celine Dion, а вчера играл на гитаре Deep Purple.

Но ведь в любом жанре музыки есть качественная музыка и не очень. Зачем слушать не очень?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-11-23 12:20 pm (UTC)
если рассматривать музыку как инструмент (я предполагаю что она им и является в прямом смысле этого слова) то получается, что выбор разного рода инструментов и с разным качеством зависит от 1. цели и 2. опыта выбирателя

2. то есть я могу не знать что есть музыка "лучше" и пытаться искать ее. если данный инструмент не удовлетворяет мои потребности и я не прихожу к цели
1. или у меня может быть цель "закрутить шуруп раз в день". мне не нужно строить дом. какой смысл мне искать лучшую отвертку или тем более лучший набор юного архитектора. я ведь уже имею инструмент который решает мои проблемы

так и получается что люди довольствуются малым. использовать что-то более сложное (инструменты) не так просто. нужно вникать, тратить время, понимать, ошибаться, искать.. делать много вещей. и если человека не подсадили в детстве на реальность (а точнее если его насильственно сняли с зависимости от нового), то он не будет пытаться
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: mpak_
2011-11-23 12:21 pm (UTC)
это я
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krakozyabra
2011-11-23 12:17 pm (UTC)
на теории композиции преподаватель рассказывал, что есть приемы при написании музыки, которые притягательно действуют на неискушенного слушателя, но искушенного от них уже тошнит. в качестве примера приводилось злоупотребление синкопами, но есть еще другие, про которые мы, наверное, узнаем потом. мне кажется, ответ лежит где-то в этой области.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2011-11-23 12:21 pm (UTC)
Гм. Ну, предположим даже, что там использован секретный композиционный трюк. Ведь можно же ту же музыку записать качественнее? Ну, звук поинтереснее, певицу взять, которая может петь? Или от этого волшебство испарится?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: krakozyabra
2011-11-23 12:22 pm (UTC)
это дороже.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: smok
2011-11-23 01:09 pm (UTC)
Как раз хотел написать про телевизор, сиськи и MtV. Посмотрите на клипы всех этих певиц - чем усерднее раздвинули ноги, тем больше популярность.

Ну а вообще - выведены у нее там ноты autotune-ом или нет, это не важно. Даже из четырех нот мелодия - это мелодия, и в ней есть гармония. Ты вот хорошо понял гармонию посложнее и выразительнее, тебе уже четыре ноты не очень-то интересно. А водителю не объяснили, не приучили к таким вещам. Вот он и слушает то, что понимает хорошо. Со словами то же самое.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2011-11-23 01:14 pm (UTC)
Да не, дело не в количестве нот. Есть куча песен на двух аккордах, которые мне реально нравятся. Я про то, что это _халтура_. Неужели оно обязано быть халтурой, чтобы нравиться народу?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 999_lives
2011-11-23 01:14 pm (UTC)
— Ох уж эта интелегенцея, й*пта!
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2011-11-23 01:39 pm (UTC)

Привет

Молодчинка, мне понравилось!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2011-11-23 06:17 pm (UTC)
О метрономе, кстати.

Я тут флудил про gemcraft в жж, так вот, на большом числе мобов и высокой скорострельности башен там возникают нехилые лаги отрисовки (и озвучки) выстрелов. Так вот, сочетание разных рейтов башен, разных звуков атаки/смерти мобов (в теории каждый через равные интервалы) плюс лаги, плюс скедулер линукса давали весьма и весьма занятный (и вполне мелодичный) ритм из ударных и эмбиента.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2011-11-24 12:02 am (UTC)
Есть Симфоническая поэма для 100 метрономов Дьёрдя Лигети:



Самое клёвое место — когда они начинают затихать. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: sopkina
2011-11-23 06:40 pm (UTC)
> Теперь он слушает ту же песню и их вспоминает.
Олег, какой ты милый. :)

У меня тут недавно ребенок под стиральную машину(!) танцевал. %)
А что, ритмично. Вот такая вот непритязательность.
Наверно, подрастет и будет слушать попсу.
В музыкалку, что ли, отдать? Возьмут ли? Есть мнение, что "после трех уже поздно".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2011-11-24 12:05 am (UTC)
> У меня тут недавно ребенок под стиральную машину(!) танцевал. %)

Круто. А я люблю подпевать кофе-машине. У неё же бзззззз на вполне определённой ноте.

> В музыкалку, что ли, отдать? Возьмут ли? Есть мнение, что "после трех уже поздно".

Это никогда не поздно, на самом деле.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 2nikita_b
2011-11-23 08:14 pm (UTC)
Просто большинство этих звезд раскручивается на "Фабрике звезд"(Клон британской передачи Pop Idol). А там, как я понимаю за победу и за участие проплачивают.
Иначе я не могу объяснить почему, американский клон выглядит так: http://www.youtube.com/watch?v=SAg9C0OQr8c
А наш вот так:
http://www.youtube.com/watch?v=fWaC8dmM_Ng

Причем, что самое обидное, есть у нас хорошие(Ну или по крайней мере за которых не стыдно) певицы:
http://www.youtube.com/watch?v=EzBLTEuuJpQ
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2011-11-23 11:54 pm (UTC)
Во-во, этот вопрос меня тоже интересует.

Во-первых, девушка из "Фабрики" поёт под фанеру.

Во-вторых, меня вообще больше интересуют импортные передачи типа Britain's Got Talents и америкнской X-Factor. Там в финалах иногда поют очень крутые певцы. Даже на Украине, кажется, аналог такой передачи есть. Вот интересно, у нас её ещё не содрали? И если содрали, то как это выглядит?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)