?

Log in

No account? Create an account
Про песни - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про песни [27 May 2012|12:09]
Oleg Eterevsky
Посмотрел вчера Евровидение. Пытаюсь теперь понять логику этих соревнований. Ну ладно шведы, занявшие первое место. Но за что получили второе место русские бабушки? За колорит и трэш? Ирландцы с фонтаном, к примеру, тоже были достаточно трэшовы, но не вошли даже в десятку.

Кстати сказать, представители России были единственными, толком не певшими. Это тема вообще меня давно интересует. Почему-то в России до сих пор не умеют отличать хорошее пение от плохого. Россия остаётся (поправьте меня если я ошибаюсь) едва ли не единственной страной, где нет своего Britain's Got Talents или American Idol — передачи, где тем кто поёт хорошо, говорят, что они поют хорошо, а тем, кто поёт плохо, говорят, что они поют плохо.

Зато у нас есть Фабрика звёзд. Сравните хотя бы с одним прослушиванием с American Idol.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: not_one
2012-05-27 08:14 am (UTC)
была в моем детстве передача "Утренняя звезда", помнится
(Reply) (Thread)
From: pawa
2012-05-27 08:18 am (UTC)
Ну, если бы мне было хоть сколько-нибудь не пофигу на этот конкурс, я бы конечно проголосовал за бабушек - чисто чтобы потроллить.
Думаю что примерно так они на второе место и попали.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2012-05-27 08:20 am (UTC)
Хороший вариант.

Но если так уж хочется бабушек, нашли бы каких-нибудь типа таких.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_yankovsky
2012-05-27 08:26 am (UTC)
Почему-то в России до сих пор не умеют отличать хорошее пение от плохого.

Странное довольно заявление.

Россия остаётся (поправьте меня если я ошибаюсь) едва ли не единственной страной, где нет своего Britain's Got Talents или American Idol — передачи, где тем кто поёт хорошо, говорят, что они поют хорошо, а тем, кто поёт плохо, говорят, что они поют плохо.

Да как грязи таких передач. На каждом канале своя.

Например: https://www.google.ru/search?aq=f&sourceid=chrome&ie=UTF-8&q=%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%B0+%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8B
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2012-05-27 08:49 am (UTC)
Из комментариев на ютубе: не знаю как 1 каналу это удалось, но они создали самую унылую версию из серии "в (стране) есть таланты" :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_yankovsky
2012-05-27 08:51 am (UTC)
Комментарий на ютубе это крайне авторитетно :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2012-05-27 08:57 am (UTC)
Просто ему удалось удивительно точно передать мои чувства после просмотра на ютубе нескольких роликов оттуда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: r_yankovsky
2012-05-27 08:51 am (UTC)
Фабрика звезд, кстати, купленный формат
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2012-05-27 08:56 am (UTC)
Ага. Смотрим первое попавшееся выступление с X Factor и сравниваем. Достаточно двух секунд.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: 2nikita_b
2012-05-27 09:19 am (UTC)
Ну у Ирландев, достаточно популярный формат для Евровидения. Ничего особо интересного там нет. Ну и бабушки достаточно обаятельны.

А про пение в России, просто нет конкуренции. Уровень вхождения английского мал, а песни на иностранном языке не так воспринимаются(Я это очень хорошо понял, когда начал хорошо на слух понимать английский), при этом государство достаточно большое и богатое, чтобы можно было петь на своем языке и нормально зарабатывать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2012-05-27 09:40 am (UTC)
> А про пение в России, просто нет конкуренции. Уровень вхождения английского мал, а песни на иностранном языке не так воспринимаются.

Вспомним Францию, к примеру. Они ж там все по-французски поют. И ничего, вполне неплохо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: whitelynx
2012-05-27 12:39 pm (UTC)
Бабушки как раз понятно, за что получили второе место - за колорит, необычность и нестандартность. Вот почему Швеция победила - некая загадка для меня, мне просто не очень понятно, чем эта песня так уж цепляет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _onde_
2012-05-28 07:53 pm (UTC)
всем. хороший голос и подача + харизматичность исполнительницы. Более того - у неё никаким юродством не пахнет и воплями "уважайте возраст!" тоже, номер вполне в формате Евровизьон.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: whitelynx
2012-05-28 08:19 pm (UTC)
Ну голос может и не плохой (я не специалист), но сама песня совсем уж унылая.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _onde_
2012-05-28 08:34 pm (UTC)
бесконечно радует тот факто что она вообще есть, песня. У бабок тупо нестройное завывание под электронную умцу-умцу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _43_
2012-05-27 03:46 pm (UTC)
Евровиденье не смотрела, только бабушек, подивившись что ажно второе место получили. После первых двух секунд ожидала что-то типа "ивана купалы", а там печаль одна, и в ноты не попадают и песня сама по себе не интересная, да и как-то незажигательно все, хотя казалось бы так можно на колорите сыграть.
А так да, обаятельные бабушки, рашн матриошка, валенки, экзотик.. ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: renalt
2012-05-27 08:01 pm (UTC)
мне кажется они все прекрасно в ноты попадают, их просто закатали под асфальт аранжировки. у них же судя по всему свой собственный музыкальный строй, к нему нужно привыкнуть. а им кажется вообще традиционно-темперированные инструменты поверх положили.

песня чудовищна, да.

я тоже про ивана-купалу подумал. они хорошие, но мне кажется, они повреждают сильно оригинальную гармонию в угоду современной моде.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2012-05-27 08:11 pm (UTC)
> мне кажется они все прекрасно в ноты попадают, их просто закатали под асфальт аранжировки. у них же судя по всему свой собственный музыкальный строй, к нему нужно привыкнуть. а им кажется вообще традиционно-темперированные инструменты поверх положили.

Ну какой там строй, какие там темперированные инструменты? На вступлении в фоне одна нота играется, а бабушки под неё лажают вовсю. А в самой песне, там где начинается "come on and dance", никакого особого пения-то и нету.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: renalt
2012-05-27 08:38 pm (UTC)
У меня нет слуха особого, но даже формально ты говоришь как человек, который не знает понятия "музыкальный строй". В одном строе одни частоты, в другом – другие (тоника и октава одинаковые). Они диссонируют между собой.
Посмотри на Let it be, там это хорошо слышно: http://www.youtube.com/watch?v=SVpEP8FgM7U
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2012-05-28 07:54 am (UTC)
Я очень хорошо знаю понятия "музыкальный строй" и "темперация". И знаю, что разные строи отличаются меньше чем на 1/16 тона (пифагорова комма). Бабушки лажают значительно сильнее.

На Let It Be они поют вполне чисто. Либо потому что это — студийная запись и там лучше условия для того, чтобы чисто всё спеть, либо (и это более вероятно), ноты просто выправлены autotune'ом. И я не очень понимаю, что именно должно быть слышно на этой песне.

Забавно, что сходу я не нашёл на ютубе демонстрации с разными темперациями. Записать что ли?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: renalt
2012-05-28 01:00 pm (UTC)
все говорят, что разные строи мне привиделись. наверное ничего такого там и нет, ок.

по "temperament compare" что-то можно найти на YT. раньше в Википедии просто аудиозаписи были короткие, теперь их что-то не видно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2012-05-28 01:52 pm (UTC)
Да. Вот — хорошее сравнение. Но реально разница слышна только на далёких от тоники аккордах, которые в неравномерной темперации получаются лажовыми.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: renalt
2012-05-28 02:59 pm (UTC)
может быть понятие "музыкальный строй" вообще неприменимо для голоса из-за тонкости эффекта и ненадежности "инструмента"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2012-05-28 04:23 pm (UTC)
Почти во всех жанрах, действительно, неприменимо. За исключением, возможно, грегорианских хоралов, которые поют в пифагорейском строе, который дальше, чем mean temperament от равномерной темперации.

Ещё когда, скажем, два человека с хорошим слухом и голосом поют а капелло в терцию, они будут петь ближе к натуральным терциям, чем к хроматическим, просто потому, что это более чисто звучащий интервал. (Это впрочем ничуть не мешает петь в терцию под аккомпанимент — всё равно отличие очень маленькое.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: renalt
2012-05-27 08:39 pm (UTC)
во вступлении начинает тихонько синтезатор, который конечно сразу задает свой строй, после него их распев слышится как лажа. думаю, это не так.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: renalt
2012-05-27 10:01 pm (UTC)
кстати, я тут подумал.
купала-то не факт, что взяла 2-е место, будь они тут...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _43_
2012-05-27 10:49 pm (UTC)
это еще бурановская бабушка надвое сказала!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: renalt
2012-05-27 11:00 pm (UTC)
ну да, там же такое бруановское движение в умах
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikolenko
2012-05-27 04:36 pm (UTC)
Ты что, это ж русские сезоны, Жар-птица, Петрушка! Ну, постарели исполнительницы с 1910-х годов, конечно. :)

А про "...got talent" очень согласен. Смотрел Пола Поттса и плакал. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2012-05-27 04:43 pm (UTC)
В русской музыке бесспорно было много всего крутого. Что не оправдывает. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: renalt
2012-05-27 07:56 pm (UTC)
Ты мне кажется немного все в одну кучу смешиваешь.

Евровидение не то место, где поют хорошо. Формат конкурса, если я правильно понимаю, подразумевает оценку широкой публикой песни после первого прослушивания вместе с 15 (или сколько?) другими. По такой системе невозможно выбрать хорошую песню. Выбирают самую с первого раза запоминающуюся.

Конкретно телеканалы, считается, очень сильно сидят под Пугачевой, финансово и творчески. Я никаких подтверждающих фактов не знаю, но мнение это слышу регулярно от самых разных людей. Плюс видно по постоянному набору ее друзей, которые неубиваемы на экране. Соответственно, из этого получается, что пока она там, мы будем слушать только музыку на ее вкус, а этот вкус очень и очень плохой.

Почему у нас вообще современная музыкальная культура такая бедная – хороший вопрос. Может быть слишком сильно все привыкли полагаться на худсоветы и не выработались какие-то механизым народного отбора и оценки.

Песня у Бабушек кажется просто чудовищная. Фактически это что-то невнятное, наверченое вокруг навязшей на зубах фразы из хита "alors on danse". Их голосов не слышно вообще.

Взяли Бабушки наверное искренностью. Вероятно это счас востребованно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2012-05-27 08:09 pm (UTC)
> Евровидение не то место, где поют хорошо.

Возможно, это не обязательно для того, чтобы получить сравнительно высокое место, но поют там почти все достаточно хорошо.

> Конкретно телеканалы, считается, очень сильно сидят под Пугачевой, финансово и творчески.

Я был под впечатлением, что Пугачёва когда-то хорошо пела. Почему же сейчас на зависимых от неё телеканалах процветает какая-то хрень?

> Песня у Бабушек кажется просто чудовищная.

Это да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: renalt
2012-05-27 08:34 pm (UTC)
>> Евровидение не то место, где поют хорошо.
>Возможно, это не обязательно для того, чтобы получить сравнительно высокое место, но поют там почти все
>достаточно хорошо.

Я не в техническом плане имел в виду. Конечно, совсем грязи там не допустят.

>> Конкретно телеканалы, считается, очень сильно сидят под Пугачевой, финансово и творчески.
>Я был под впечатлением, что Пугачёва когда-то хорошо пела. Почему же сейчас на зависимых от неё телеканалах
>процветает какая-то хрень?

Так она и композитор судя по всему была неплохой. Только ты задаешь вопрос, как будто не знаешь, что и как она пела с тех времен.
Я привык думать, что это хорошая иллюстрация, как человек перерождается с годами и в изменившихся обстоятельствах. В частности демократы вроде бы поэтому говорят о принципе сменяемости власти.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2012-05-28 09:59 am (UTC)
>>Я был под впечатлением, что Пугачёва когда-то хорошо пела. Почему же сейчас на зависимых от неё телеканалах
>>процветает какая-то хрень?

> Так она и композитор судя по всему была неплохой. Только ты задаешь вопрос, как будто не знаешь, что и как она пела с тех времен.

По правде сказать, я действительно не знаю. Нет особого стимула знакомиться. Не знаю, когда я её в последний раз слышал, наверное где-то в детстве.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _onde_
2012-05-27 09:46 pm (UTC)
Крутизна была когда пела Смердючка! Вот это была крутизна, драйв, ахтунг и трэш-угар! Всё что в Европе любят и ценят. Бабки это просто юродство какое-то унылое. :О
Песня реально чудовищна. Какой там строй, какие октавы - то мне не ведомо. Лубок-то какбэ да, но тут даже не совсем лубок (секса мало), тут какой-то совсем мега-трэш.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _43_
2012-05-27 09:51 pm (UTC)
а ведь стырили-то у Сердюшницы припев! я так понимаю вся страна должна неделю ходить вприсядку и напевать "камон'н'дэнс" вместо "зибен-зибен ай-лю-лю"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: renalt
2012-05-27 10:00 pm (UTC)
О да, у Данилко был отличный номер. Один из лучших за несколько лет, мне кажется. Интересно, кстати, кто его ему делал (ну потому что сам Данилко такое на потоке не выдает вроде). Из этого кстати следует, на мой взгляд, что реальное призовое место – 2-е. Первое зарезервировано для каких-то политических соображений.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2012-05-28 10:14 am (UTC)
Да, та песенка мне понравилась. Как-то свежо было. А тут — вторично и без огонька.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: renalt
2012-05-28 01:04 pm (UTC)
Музыка: Виктор Дробыш/Тимофей Леонтьев
Слова: Ольга Туткарева/Marry S. Applegate

не буду больше слушать этих людей :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igoralexeev
2012-05-28 06:20 am (UTC)
Наверняка уже боян, но картинка забавная:
https://plus.google.com/112860642875339806470/posts/8HG6sx23qAP
(Reply) (Thread)