?

Log in

No account? Create an account
Про маркетинг - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про маркетинг [21 June 2012|16:25]
Oleg Eterevsky
Я вероятно уже говорил, что люто ненавижу почти все виды маркетинга. Я даже скидочные карточки выкидываю. Но некоторые виды маркетинга я ненавижу меньше, а некоторые — больше.

Есть такой сервис с аудио-книжками, называется Audible. Помимо возможности заплатить N-ю денюжку и получить конкретную книжку, там можно платить за подписку $15 в месяц и скачивать одну книжку в месяц бесплатно (ну или полкнижки, если книга очень большая). Плюс подписчики получают что-то бесплатно и на что-то имеют скидки. Так как всреднем я книгу слушаю 2-3 недели, то я на этот сервис подписан и регулярно честно получаю с него новые книги. Их у меня так куплено уже около двух десятков.

Есть ещё другой сервис, на сей раз с аудио-лекциями. Называется The Great Courses, бывшие The Teaching Company. У этих подписки нет, и в обычных условиях курсы стоят очень дорого, по 100-200 долларов и больше. Но у них что ни день, объявляются скидки то на одни, то на другие курсы. Скидки существенные, процентов до 80-и, уменьшающие цену в 2-5 раз. О каждой новой скидке они непременно сообщают email'ами всем кто имел счастье когда-либо зарегистрироваться на их сайте.

После скидок цены на курсы меня устраивают, но когда я решаю послушать именно тот самый курс по средневековой истории Филиппин, оказывается, что скидка на них сейчас не работает. Итого я встаю перед выбором: либо безбожно переплачивать (раз они делают скидки в 4 раза, значит, красная цена им именно такая), либо играть с этим сервисом в догонялки, и угадывать, когда будет скидка на курс, который я хочу. Естественно, в таких условиях я иду по третьему пути и скачиваю заинтересовавший меня курс с ThePirateBay. За всё время я, кажется, честно купил у них только один курс.

Мораль. Маркетологи выдумывающие супер-планы со скидками могут пойти и убить себя об стену. Если это не скидки на ёлки после нового года, в оправданность которых я по крайней мере верю.
LinkReply

Comments:
From: chabar
2012-06-21 01:47 pm (UTC)
Я вероятно уже говорил, что люто ненавижу почти все виды маркетинга. Я даже скидочные карточки выкидываю.
А если бы скидки привязывались не к карте, а, например, к номеру мобильника. Когда не нужно карты с собой таскать, а можно просто по номеру своему скидку получить. В этом случае ты стал бы добрее? )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2012-06-21 02:06 pm (UTC)
Они бы меня не раздражали потому что я бы их не замечал. Но при этом если скидки маленькие, я бы на них не обращал внимание, а если большие — это наводило бы меня на мысль что продавец пытается напарить покупателей.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: chabar
2012-06-21 06:52 pm (UTC)
Ну мысль о том, что продавец продает товар не по себестоимости, не нова ведь для тебя, правда? )
Почему тебя в первую очередь волнует заработок продавца, а не собственная выгода от использования скидки?

Получается, все скидки бессмысленны: маленькие — потому что выгода не очевидна, а большие — потому что пытаются напарить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2012-06-22 10:10 am (UTC)
> Ну мысль о том, что продавец продает товар не по себестоимости, не нова ведь для тебя, правда? )
> Почему тебя в первую очередь волнует заработок продавца, а не собственная выгода от использования скидки?

You're missing the point. Я прекрасно понимаю, что продавец продаёт товар не по себестоимости и готов оставить его наценку на его усмотрение. И я даже понимаю, что продавцу выгодно продавать постоянному клиенту товар по меньшей цене. Но я не готов при этом играть в какие-то игры: собирать штампики в кофейнях, ловить момент со скидкой и т.д. Если я хочу поиграть, я пойду и сыграю в бильярд или в Диабло.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: chabar
2012-06-22 10:57 am (UTC)
я вас услышал ©
(Reply) (Parent) (Thread)
From: framalex
2012-06-21 03:21 pm (UTC)
Когда к номеру мобильника, зачастую начинают смски приходить. Причем смски куда более бесполезные, чем исходные скидки.
Так что уж вешать на мобильник точно не надо.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: chabar
2012-06-21 06:44 pm (UTC)
Понятно, что отказаться от желания порадовать несколько десятков тысяч человек смс-кой о своей лавке — мало кому доступное при нынешнем уровне культуре телодвижение. Но мне кажется, все вопросы подобного privacy имеют технические решения.
А сама по себе привязка лично твоей скидки к мобильнику не для информирования, а для идентификации не кажется мне уж такой бессмысленной.
(Reply) (Parent) (Thread)