?

Log in

No account? Create an account
Световые секунды - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Световые секунды [13 May 2015|12:58]
Oleg Eterevsky
Подумалось тут. Весьма неудобно, что расстояния в пределах солнечной системы измеряются в миллионах километров. Вот расстояние до солнца, к примеру — 147 млн. км. Это очень сложно представить.

Мне кажется, где-то начиная с расстояния до Луны гораздо интуитивнее использовать световые секунды и минуты — расстояние, которое свет проходит за секунду или за минуту. Вот — типичные расстояния:

- Расстояние от нас до Америки и обратно — в районе 0.07 световых секунд. Это примерно соответсвует минимальному периоду времени, воспринимаемому человеком. Это время добавляется к задержке, когда вы заходите на сайт на сервере в Америке.

- Расстояние до геостационарной орбиты и обратно — ¼ световой секунды.

- Расстояние до Луны (в одну сторону) — 1.3 секунды.

- Расстояние до Солнца — 8 минут 19 секунд.

- Расситояние до Марса ­— от 3 до 20 минут в зависимости от взаимного положения.

- Расстояние до Юпитера — от 32 до 53 минут.

- Расстояние до Плутона и зонда New Horizons — около 7 световых часов.

- Расстояние до зонда Voyager 1 — около 18 световых часов. Это — самый удалённый от нас объект, сделанный руками человека.

- Расстояние до звезды Проксима Центавра — 4.24 световых года. Ближайшая к нам звезда, не считая Солнца.

Примерно то же можно сделать со скоростями. Только считать удобнее в миллионных долях скорости света. Вот — несколько примеров:

- Крейсерская скорость большого самолёта — около 1 миллионной скорости света.

- Максимальная скорость, достигнутая самолётом — 3.2 миллионных с. с.

- Первая космическая скорость — 26 миллионных с. с.

- Скорость, с которой Земля перемещается по орбите вокруг Солнца — 100 миллионных с. с.

- Зонды Helios — 234 миллионных с. с. Это максимальная скорость, достигнутая космическим аппаратом. Такая скорость была получена благодаря тому, что эти аппараты были опущены на близкую к солнцу орбиту.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: amarao_san
2015-05-13 03:04 pm (UTC)
По моей информации от Амстердама до США примерно

64 bytes from www1.cisco.com (72.163.4.161): icmp_seq=1 ttl=244 time=119 ms

То есть около 60 световых милисекунд.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2015-05-13 03:11 pm (UTC)
Это потому что не по прямой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2015-05-13 10:05 pm (UTC)
Погоди, но ты же говорил, что 70 световых милисекунд. А у меня пинг за 60 доходит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2015-05-13 10:34 pm (UTC)
70 -- это туда-обратно. 10000 км * 2
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2015-05-13 10:35 pm (UTC)
А, тогда понятно.

Не, пинга из Европы до США в 70 мс не бывает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2015-05-14 07:02 am (UTC)
Ещё скорость света в оптоволокне ниже, чем в вакууме.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cavaler
2015-05-14 04:16 pm (UTC)
Меня когда-то мысль о том, что пинг у спутникового интернета реально медленнее из-за скорости света, ну не то чтобы потрясла, но так, заставила оценить масштабы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2015-05-14 04:55 pm (UTC)
Пинг на Марсе приводит меня в уныние.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cavaler
2015-05-14 05:31 pm (UTC)
Ну пинг до марса интересует только очень отдельных специалистов. А вот спутниковая связь - гораздо жизненнее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2015-05-14 05:33 pm (UTC)
Вот поедешь ты в отпуск на Марс... И как постить фоточки в Инстаграмм?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lumag
2015-05-15 09:06 am (UTC)
К тому моменту Instragram будет поддерживать QUIC и время отправки запроса перестанет зависеть от RTT!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tdm11
2015-05-16 04:34 pm (UTC)
Для измерений в масштабах солнечной системы есть принятая единица, так и называется - астрономическая единица. Равна среднему расстоянию от Земли до Солнца.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2015-05-16 05:05 pm (UTC)
Это я знаю. Но она в общем довольно произвольна, оторвана от единиц измерения как меньших длин, и не даёт наглядного представления о расстоянии. В то время как время за которое доходит сигнал -- это очень понятная, полезная и универсальная величина.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tdm11
2015-05-16 05:13 pm (UTC)
Это у вас профессиональное ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2015-05-16 05:16 pm (UTC)
Согласен. Но как только станет возможно массово путешествовать по солнечной системе, народ станет помнить именно эту величину -- за сколько проходит сигнал -- также как сейчас помнит какая примерно разница в часовых поясах и сколько примерно куда лететь на самолёте. Потому что это -- практически полезные величины.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tdm11
2015-05-16 05:32 pm (UTC)
Да я и сейчас постоянно анализирую эти вещи при общении в скайпе. И помню, что до Солнца 8 минут что ли (?)... Вот забыл.
Так что вы правы )
(Reply) (Parent) (Thread)