?

Log in

Почему программисты считают начиная с нуля. - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Почему программисты считают начиная с нуля. [9 November 2015|13:38]
Oleg Eterevsky
Нашёл тут заметку, написанную Дейкстрой в 1982-м году про то, почему интервалы натуральных чисел следует писать, включая нижнюю границу и исключаяя верхнюю, то есть a ≤ i < b, а также почему считать нужно начиная с нуля, а не с единицы.

Не удержусь, и приведу в виде факсимиле его собственного автографа:



LinkReply

Comments:
[User Picture]From: ted_dy
2015-11-09 10:00 pm (UTC)
Видимо поэтому у нас в стране призывной возраст с 18 до 27... и это полуоткрытый интервал с нужной стороны)))
(Reply) (Thread)
From: tdm11
2015-11-25 11:54 am (UTC)
Почерк (слово-то неподходящее) и идентификация листов впечатляет.
Я так понимаю, он и нумерацию страниц начинает с нуля?
В целом - сильное эстетическое впечатление.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2015-11-25 11:56 am (UTC)
Я думаю, нумерация страниц с нуля -- это фича. Чтобы соответствовало содержанию.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tdm11
2015-11-25 12:08 pm (UTC)
Похоже, у него сквозная нумерация опусов. Т.е. тотальная идентификация. Как минимум, страницы следующих своих работ он уже нумеровал по этому правилу - я так думаю.
А насчёт момента смены правила вы, возможно, правы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2015-11-25 12:15 pm (UTC)
Да, людям было нелегко организовывать свою работу в докомпьютерные времена. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tdm11
2015-11-25 12:36 pm (UTC)
Зато у каждого труда была лица необщее выраженье.:)
Видите - вы выставили этот автограф как культурный феномен. И правильно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2015-11-25 12:47 pm (UTC)
Справедливости ради, разные авторы сейчас тоже по-разному относятся к тому, что пишут. Даже по документации можно понять, заботится ли автор об оформлении своей работы. И на веб-странице или в TeX-документе для этого у него ничуть не меньше выразительных средств, чем когда-то на листе бумаги.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tdm11
2015-11-25 01:12 pm (UTC)
Это конечно...
Но ведь свиток с этой заметкой можно на стенку вешать. :)
Это есть (или были?) такие люди - у меня дядя похоже оформил свой фронтовой дневник, а на обороте каждой отпечатанной фотографии ставил факсимиле с геолокацией и EXIF:
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2015-11-25 01:15 pm (UTC)
Да, очень клёво. Разбирал тут старые бумаги... Годов до 60-х у людей почему-то радикально красивее почерка были.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tdm11
2015-11-25 07:09 pm (UTC)
В целом - верно. Общая оттепельная расслабленность и мода на интеллигентность подкосили статус умельцев-писарчуков. В тренд попал псевдо-неразборчивый почерк, "ленинско-академический"


Кренделя и финтифлюшки изначально были прерогативой канцелярии, и на них ориентировался простой люд. Типа


Очень внятный почерк был в торговых книгах, в бухгалтерии, сметах, на чертежах - ничего лишнего и очень красиво.

Но в 40-50-е большинство всё равно писало как-то так:


Или вообще так:


Но они писали мало, и тексты до нас почти не дошли.

Edited at 2015-11-25 07:11 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)