?

Log in

The Dawn of Cinema - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

The Dawn of Cinema [11 March 2006|23:13]
Oleg Eterevsky
[Tags|, ]

Решил тут я упорядочить своё представление об старом и, особенно, очень старом кинематографе. Пока что локализовал свои усилия на первых двух десятилетиях его существования, то есть на фильмах снятых до 1910-го года. Спешу поделиться открытыми фактами и впечатлениями.

Кто изобрёл кино, я так и не понял. Самое раннее, что я нашёл — это пара роликов 1888-го года, снятых Луи Ле Принсом (исправьте меня, если я неправильно написал его имя по-русски). Ролики эти имеют длину пару секунд, и дальше, я так понимаю, дело у него не пошло.

Вплоть до начала 20-го века сколько-нибудь заметны в мировом кинематографе были три студии (по-моему, они имеют гораздо большее право называться основателями кинематографа). Они принадлежали Томасу Эдисону, братьям Люмьер и Жоржу Мельесу. Поразительно, насколько они отличаются друг от друга. Эдисон — технарь и бизнесмен, Люмьер — фотографы, Мельес — артист и режиссёр.

Томас Эдисон и сотрудники его лаборатирии (в частности, Уильям Диксон) были, пожалуй, первыми, кто всерьёз начал заниматься разработкой киноаппарата и кинопроектора и довели это дело до конца. Первые их ролики были сняты ещё в 1891-м году, а в 1895-м состоялись первые киносеансы. Сценки, которые они снимали, как правило, не представляют особого художественного интереса. Зато представляют немалый исторический.

К достижениям Эдисона и его коллег следует также отнести изобретение звукового кино и кинорекламы. Первый (и единственный в течение долгого времени) звуковой ролик был снят в 1895-м году. Долгое время фонографовый цилиндр, содержавший звуковую дорожку, считался утерянным, но около 2000-го года его нашли, отреставрировали, оцифровали и наложили на изображение. Что до рекламы, то первый ролик был снят в 1897-м году и был посвящён рекламе сигарет.

Всего лишь годом позже Эдисона и Диксона — в 1896-м году во Франции представили своё детище братья Люмьер. Оставаясь документальными, снимаясь в один проход, фильмы братьев Люмьер, как правило, имеют гораздо лучшую компоновку кадра чем у Эдисона и обладают продуманным сюжетом. Их аппарат позволял снимать эпизоды до 50 секунд. Что можно показать за 50 секунд? Оказывается, очень многое. Можно показать, как живут люди. Операторы студии Люмьер объехали весь свет, они были во Франции, Германии, Италии, Испании, Англии, Ирландии, США, Мексике, России, Турции, Азербайджане, Египте, Марокко, Китае, Индокитае, Японии и даже в Австралии. Работы их напоминают произведения хороших фотографов-репортёров.

Если изобретение Эдисона побудило к действию братьев Люмьер, то их собственный первый публичный показ стал толчком, привёдшим в кинематограф Жоржа Мельеса, ставшего первым великим кинорежиссёром. Этот человек был по профессии актёр и циркач. Именно он привёл в кино театр. Благодаря ему появились игровые фильмы. Он начал монтировать фильмы из нескольких сцен. Изобрёл комбинированные съёмки и вообще спец. эффекты. В 1902-м году он снял научно-фантастический фильм по роману Жюль Верна «Из пушки на луну» — первую в своём роде Космическую кино-одиссею. :) Вплоть до 1910-го он был самым значимым кинорежиссёром. Снял более 500 фильмов. Но в отличие от Эдисона и Люмьер с бизнесом у него было плохо. Он обанкротился и долгое время жил в нищете, пока уже в 30-е годы его заслуги не были отмечены пожизненной пенсией от правительства Франции.

LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: eterevsky
2006-03-13 08:24 am (UTC)
Последняя — это какая? Там много ценных находок. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lumiere_bros
2006-05-03 03:46 pm (UTC)
А Вы приходите к нам на бесплатные кинопоказы в "Борей", вместе разберемся;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2006-05-03 06:44 pm (UTC)
Спасибо за приглашение! Обязательно зайду, если выдастся свободный вечер пятницы.
(Reply) (Parent) (Thread)