?

Log in

ФСТ - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ФСТ [2 May 2006|11:34]
Oleg Eterevsky
[Tags|]

Кругом во френдленте народ пишет сочинения на тему «Как я провёл первомайские праздники». Напишу и я, что ли, тем более что пока мне не попалось ни одного отзыва на ФСТ.

Итак, Белтейну, расслаблению на природе или дома и всем прочим возможным способам провести праздники я предпочёл (уже почти традиционно) прыжки по паркету по команде dancing master. Три выходных дня я провёл на традиционном Фестивале старинного танца. В этом году фестиваль проводился уже в шестой раз. Я участвовал во втором фестивале, захаживал на третий, пропустил четвёртый и усердно занимался на пятом и шестом. Огромное спасибо nimven, из чистого альтруизма тащащей на себе эту ношу уже который год.

Главные мастер-классы на фестивале вёл Ливен Барт. Вообще-то именно с изучения его интерпретаций старинных танцев началось знакомство с ними в Питере и в России вообще. Сейчас он сетует на то, что за три дня фестиваля его просят преподать танцы четырёх эпох. Вероятно, лучше было бы посвятить все три дня какому-нибудь одному стилю, но тогда были бы обижены приверженцы остальных. В результате, занятия с ним очень насыщены и достаточно сложны. За какие-то полтора часа он преподаёт танец, на подробный разбор которого в группе уходит несколько занятий. (Я ещё поражался тому, как он два года назад за одно занятие преподал Канарио, которое мы потом учили на протяжении пары месяцев.)

Замечательно был устроен закрывающий бал. Мне сложно вспомнить ещё хоть одно подобное мероприятие, столь же продуманное и хорошо организованное. Собственно, это редкий случай, когда подобный танцевальный вечер не стыдно назвать балом. Никакой эклектики. Участники — исключительно в костюмах под 16-й век, танцы — того же времени. Большинство танцев танцуют практически все (таковы правила). Устроено несколько забавных игр и развлечений. Ещё есть отдельный уголок для дам, которым не хватило кавалера для танца (их там поят чаем и горячим шоколадом, а мужчин туда не пускают ни под каким видом). В перерывах между танцами — учтивые разговоры и лёгкое угощение. На всё это могли взирать зрители, помещённые в отдельную ложу, пределов которой они не могли покидать. Благодарить за всё следует Госпожу Хозяйку бала, elvenraen.

P.S. Мне явно не хватает танцевального юзерпика... :)

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: irishka_e
2006-05-02 08:45 am (UTC)
Энгус, извини за вопрос, может, не совсем в тему: а почему ты пишешь, что изучение старинных танцев в России началось с материалов Ливена? Ведь до него еще приезжали западные преподаватели...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2006-05-02 08:51 am (UTC)
Насколько мне известно, первые разбиравшиеся у нас старинные танцы, типа вилланеллы, балетто или бранлевого гавота были привезены в конце 90-х именно с его мастер-классов. Или я не прав?..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lee_onore
2006-05-02 10:54 am (UTC)
Афаик, с его. Только, афаик, это были не вилланелла, не балетто и не бранлевый гавот...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spb_bal
2006-05-02 01:35 pm (UTC)
Почему не вилланелла и не балетто? Их привезли в первых порциях, вместе с контрдансами, эстампидой и спаньолеттой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lee_onore
2006-05-02 02:11 pm (UTC)
поэтому я написала "афаик" :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2006-05-02 01:51 pm (UTC)
Я просто вспомнил самые «старые» танцы, которые уже в 2001-м году были хорошо известны в кругах питерских танцоров. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nimven
2006-05-02 09:26 pm (UTC)
они просто привозили танцы. А вот изучать их в группе с преподавателем - стали действительно после Сандомижа.
(Reply) (Parent) (Thread)