?

Log in

No account? Create an account
О знаках зодиака - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О знаках зодиака [18 September 2006|16:45]
Oleg Eterevsky
[Tags|, , ]

У меня только что чуть было не случился интеллектуальный кризис. Читая френдленту, мне случилось наткнуться на очередной дурацкий тест, коими столь изобилуют просторы родного ЖЖ. Этот тест оказался мало того, что просто просто дурацким, так ещё и астрологическим: график количества френдов по знакам зодиака. Недолго думая, я пишу в формочке свой юзернейм и с нетерпением жду результатов, которые, конечно, должны оказаться абсолютно бессмысленными. Каково же оказывается моё удивление, когда вместо ожидаемого плоского распределения я вижу следующий график.

Должен сказать, что идея истинности горскопов с моим мировоззрением ну никак не вяжется. Буквально с пелёнок я привык мыслить вполне логично. Математика, которой я занимаюсь уже полжизни, лишь утвердила меня в весьма рациональном взгляде на мир. В общем, когда я увидел, что среди моих друзей целых 10 стрельцов и всего одна дева, я был сражён.

И поделом мне. Нужно было лучше изучать теорию вероятности. После минуты ступора я протянул курсор мышки к иконке текстового редактора и не медля ни минуты написал програмку, генерирующуюю то же самое распределение случайно. К счастью для моего мозга, полученный результат оказался ничуть не хуже астрологического: [2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13].

Напоследок, чтобы окончательно восстановить душевное равновесие, я полез на астрологические сайты дабы сравнить знаки зодиака моих френдов с теоретическими таблицами «астрологической совместимости». И тут также наше рациональноё бытие меня не подвело: никакой явной связи между теорией и практикой астрологии я не нашёл.

Да здравствует здравый смысл!

Upd Собираюсь написать скриптик, чтобы собрать статистику побольше. Спасибо gr83dom за идею.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: pontifi
2006-09-18 01:13 pm (UTC)
у меня 22 процента козерогов
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2006-09-18 01:18 pm (UTC)
Кажется, вполне в пределах теоретических границ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amarao_san
2006-09-18 01:44 pm (UTC)
Я, наверное, очень дискретный человек: http://ljplus.ru/misc/zodiac/?user=amarao_san&mode=fr
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2006-09-18 02:01 pm (UTC)
Просто у тебя френдов мало. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krakozyabra
2006-09-18 02:48 pm (UTC)
А чем поражен-то был?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2006-09-18 02:57 pm (UTC)
Тем, что график на первый взгляд обнаруживает явное предпочтение одних знаков зодиака другим.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: seliv
2006-09-18 03:27 pm (UTC)
Тест странный в том смысле, что, по-моему, логичнее было собрать дни рождения френдов и выдать абсолютно точную картину, без всякой хиромантии :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2006-09-18 03:47 pm (UTC)
Такой список ты и так в недрах ЖЖ увидеть можешь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: halif
2006-09-18 04:33 pm (UTC)
Забавно. Долго думал в чём фишка. Пока сам скрипт не написал - не понял. :)
Я ж не догадался, что "то же самое распределение" - это и есть плоское :)
Главная шутка - сортировка!

Но тема забавная!! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: halif
2006-09-18 05:03 pm (UTC)
Мда, я ж попробовал впихнуть в тесту и пользователя с тысячами френдов... Получил тоже весьма нехилый разброс...

Только потом уже в голову смутно полезли докадки о том, что разброс (дисперсия) обратно пропорционален квадратному корню из количества...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2006-09-18 05:07 pm (UTC)
Да, что-то в этом роде. Так что если разброс у меня — в 10 раз, то у пользователя с 750 френдами он может быть раза в 3&nadsh;4.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pasha_m
2006-09-19 07:32 pm (UTC)
всё логично, по моему. если у тебя n френдов, то распределение (n1,...,n12) с n1+...+n12=n ты получаешь с вероятностью p=12^(-n) n!/(n1!...n12!). максисум p, конечно, на равномерном распределении, но это как должно повезти, чтобы именно этот максимум выпал. а так, распределение p(n1...n12) известно, и можно любые статистические показатели считать отсюда. например, среднее отношение n_max/n_min.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2006-09-19 07:43 pm (UTC)
Да, я подозреваю, что всё должно честно рассчитываться, но мне лень было проверять теоретически и я предпочёл написать програмку в 10 строчек.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pasha_m
2006-09-19 08:55 pm (UTC)
кстати, честное вычисление дает вполне ожидаемую асимптотику
[Error: Irreparable invalid markup ('<n_max/n_min>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

кстати, честное вычисление дает вполне ожидаемую асимптотику <n_max/n_min> ~ 1+C/sqrt(n)
при n->infty
для C легко написать 11-кратный интеграл, но чему он равен, я не знаю :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2006-09-19 08:56 pm (UTC)
Да, это очень правдоподобно.
(Reply) (Parent) (Thread)