?

Log in

No account? Create an account
Marie Antoinette - Олег Етеревский [entries|archive|friends|userinfo]
Oleg Eterevsky

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Marie Antoinette [9 March 2007|11:16]
Oleg Eterevsky
[Tags|, ]

Посмотрел фильм Мария Антуанетта. Несмотря на то, что его принято критиковать, мне он понравился. Есть какая-то внутренняя правда в чередовании рока и Жана-Филиппа Рамо. Рок нынче слуашают на дискотеках, Рамо в то время -- на балах.

Фильм заканчивается взятием Версаля. В него не входят последние несколько лет жизни Марии Антуанетты. Она закончила свою жизнь на эшафоте, а её последними словами были: "Месье, извините меня. Я не специально." после того, как она наступила на ногу палачу.

LinkReply

Comments:
From: ex_aliot17
2007-03-09 02:59 pm (UTC)
в прокате?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-03-09 03:05 pm (UTC)
Ну, я-то смотрел дома английскую версию, но судя по всему, его у нас должны были недавно показывать или будут показывать в ближайшем будущем.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_aliot17
2007-03-09 03:08 pm (UTC)

Re: Reply to your comment...


ааа
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: menato
2007-03-11 09:00 am (UTC)
Непонятно, что за чувства она испытывала, когда это говорила. Даже с учётом её воспитания.
(Reply) (Thread)
From: jedys
2007-03-11 06:37 pm (UTC)
а я как настоящая женщина весь фильм облизывалась от обилия чудесных пирожных на экране и вглядывалась во все эти бантики-туфельки-шляпки.

вообще забавная была мадам, сама невинность и невежество. правда, фильм совсем не о ней. и не о французском дворе получился.

п.с. саундтрек замечательный! сюкси энд зе беншез, афекс твин и барокко. прямо спешл фор ми.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-03-11 07:07 pm (UTC)
Бантики-туфельки даже мне понравились. :)

А про саму Марию Антуанетту я знаю довольно мало.

Я уже несколько дней саундтрек с удовольствием слушаю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: jedys
2007-03-11 07:37 pm (UTC)
хи... в тебе есть женщина? ;)

я тоже как ни странно уже несколько дней слушаю этот саундтрек!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-03-11 09:23 pm (UTC)
Во мне есть любитель барокко. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _onde_
2007-03-31 02:00 pm (UTC)
Ой, я вам ща тут нагажжууу!!! Х))
Ну-ка не фига путать группы типа Сюзи и Баншиз с Кьёр с современным ширпотребом, этой музыке больше лет чем вам, и современной она называться может только в сравнении с Рамо!
Касательно сравнений Соньки Копполы культур 18 и 21 века есть одно большое и жирное "но" - тогда не было такого ужасающего засилия безвкусицы и ширпотреба, не было фаст-фуд культуры... Тогда те кто писал музыку, были действительно на это способны, а если не способны (это я про Люлли!), то по крайней мере чувствовали музыкальную гармонию, сейчас этого нет!

Группы типа The Cure и Siouxie and The Banshees никогда не были частью мейнстрима, а только частью суб.культуры! Это все равно, что на королевский бал пригласили бы певца с кабака!))
Фильм милый, но такой же бестолковый как и все, что снимала Сонька...
По-моему в чем-то они с Антуанеттой схожи, абсолютно то же самое отсутствие мозгов! Особенно впер кадр, где ей втюхивают про политику, а она невинно хлопая глазками спрашивает: А вам какой рукав больше всего нравится??
ВотЪ так и вся жизнь ее прошла, невпопад...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-03-31 02:30 pm (UTC)
Я что-то писал про современность этой музыки? Или про её мейнстримность? =)

А на счёт "фаст-фуд музыки" -- должен напомнить, что тогда музыка была в гораздо большей степени поставлена на конвеер, чем сейчас. Сам Телеманн, которого современники считали лучшим композитором своего времени, издавал выходящий раз в две недели журнал, какждый номер которого был полностью заполнен нотами его новой музыки. Гендель, Вивальди за свою жизнь написали штук по 40 опер! Куда до них современным исполнителям, записывающим хорошо если по 20 альбомов. Вивальди написал около 500 скрипичных концертов, Скарлатти -- 555 клавирных сонат. Так вот, качество музыки перечисленных композиторов действительно было достаточно высоким. Но то, что нам известно -- это только верхушка айсберга барочной музыки. На каждый концерт Вивальди, кантату Баха или сонату Скарлатти приходились десятки и сотни шаблонных поделок.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _onde_
2007-03-31 02:43 pm (UTC)
Мнэээ, как радостно, что большинство из этого до нас не дошло!! :))
А это как, простите интерпретировать?
"Рок нынче слушают на дискотеках, Рамо в то время -- на балах"
Я так понимаю, что ту говорилось о том "роке", который представлен в фильме? Так вотЪ, этот рок вы никогда не услышите на дискотеках! Сейчас вообще мало кто знаком с творчеством Сюзи и Баншиз и мало кто помнит, что такое Джой Дивижн...
Я не буду с вами спорить о барочной музыке, ибо считаю. что слишком мало ее слушал...
Я просто говорю, что смешивать музыку Рамо и музыку Сюзи, называя последнюю современной смешно...
Рамо действительно был довольно-таки "массовым" композитором, музыка Сюзи такой не была...
По поводу последнего, "шаблонные подделки" редко выходили за рамки салонов, на сколько мне известно, а уж при дворах было масса "советчиков" обладающих действительно тонким вкусом, чтоб не допустить эту, так называемую, музыку до ушей королевских особ!))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-03-31 02:50 pm (UTC)
Если уж на то пошло, Рамо от времени Марии Антуанетты отделяет примерно такое же время, как упомянутые группы от нас. При этом в 18-м веке музыку забывали быстрее, чем сейчас.

Разбор того, какой именно рок слушают на каких именно дискотеках представляется мне в данном контексте копанием в незначительных мелочах.

Ну а на счёт советчиков и придворной музыки -- я позволю себе усомниться. Из трёх лучших композиторов того времени (Бах, Вивальди, Гендель) только один большую часть жизни был придворным композитором.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _onde_
2007-03-31 02:57 pm (UTC)
Это вы Соньке скажите, а не мне!))

"Разбор того, какой именно рок слушают на каких именно дискотеках представляется мне в данном контексте копанием в незначительных мелочах."
Вот как раз-таки это не мелочь, знаете ли...
Я вам про это уже писал! Рамо был частью мейнстрима, для своего времени, Сюзи - нет!)

Я не буду с вами спорить, насчет последнего, ибо не знаю, что они слушали при дворе, и могу основывать свое мнение лишь на досужих вымыслах или фильмов типа "Антуанетты", но не то и не другое не будет соответствовать действительности...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _onde_
2007-03-31 03:16 pm (UTC)
Кстати, касательно мелочей - вотЪ как раз из мелочей и создается целое!)
И именно мелочи сказываются на принятии или не принятии этого (или любого другого) творчества)
Ну, а ставить на одну планку Баха с Генделем, это простите меня "аффтар жжошь!"... ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-03-31 03:32 pm (UTC)
Баха невозможно ставить на одну планку с кем бы то ни было, потому как других таких просто не рождалось. :)

Тем не менее, проводить определённые параллели или даже, скорее, противопоставления между ними очень даже можно. Они родились почти в одно и то же время, почти в одном и том же месте, умерли тоже с небольшим разрывом (кстати, оба -- после операций на глазах, проделанных одним и тем же хирургом). В остальном же -- дополняли друг друга. Бах писал кантаты, Гендель -- оперы. Бах -- больше духовную музыку, Гендель -- придворную. Бах считался старомодным, Гендель -- популярным. Бах много писал для клавира, Гендель -- для струнных ансамблей и оркестров.

Но! Я не вижу почему нельзя сравнивать, например, Мессу си-минор и "Мессию".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _onde_
2007-03-31 04:01 pm (UTC)
Я же вам говорю про мелочи, а не про Баха с Генделем...
Я про музыку ничего не могу сказать, кроме выше сказанного)
Нельзя обобщать музыку масскультуры с музыкой контр-культуры))
Кстати, все что есть в фильме об Антуанетте наглая лжа!))
Она была политиканкой и интриганкой!) Не очень умной, правда, но была...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uluikuyree
2007-03-31 03:53 pm (UTC)
"При этом в 18-м веке музыку забывали быстрее, чем сейчас". ??????????????
можно уточнить, что вы имеете ввиду? Какую музыку конкретно? Музыку гениев, придворных композиторов, народную...? Кто забывал? Сейчас музыку не то что забывают "медленнее", где она вообще сегодня, музыка?
"Из трёх лучших композиторов того времени (Бах, Вивальди, Гендель) только один большую часть жизни был придворным композитором".
мне тут подсказывают годы жизни Марии Антуанетты: 1755–1793... Ну ладно мангеймская школа, а Моцарт, Гайдн... не жили "в том" времени? Ну ладно, если вы имели ввиду барокко, то почему в список лучших вошёл Вивальди, а не вошёл Корелли? И вообще фраза "из трёх лучших композиторов того времени (Бах, Вивальди, Гендель)..." убьёт любого хоть немного сведущего музыканта наповал. Меня уже убила.
Насчёт "придворного" композитора. Вы правда думаете, что Бах и Вивальди были вольными художниками?..

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-03-31 04:19 pm (UTC)
Я действительно имел в виду позднее барокко, а не времена жизни Марии Антуанетты, так как разговор начался с Рамо.

"При этом в 18-м веке музыку забывали быстрее, чем сейчас." Вплоть до 18-го века включительно музыку композитора играли, практически, только при его жизни. Работы своих предшественников знали лишь весьма эрудированные композиторы. В конце 18-го века практически никто не знал имён Баха и Вивальди (да Генделя, пожалуй, тоже). Бах был вновь открыт благодаря старания Феликса Мендельсона-Бартольди, Вивальди же вновь стал звучать лишь в 20-м веке.

Корелли не вошёл потому, что это был список из трёх имён.

> Насчёт "придворного" композитора. Вы правда думаете, что Бах и Вивальди были вольными художниками?..

Бах был придворным композитором всего несколько лет. Большую часть своей сознательной жизни он проработал кантором в Лейпциге.

Вивальди также работал при дворе всего три или четыре года. В зрелом возрасте он вообще был священником.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uluikuyree
2007-03-31 04:25 pm (UTC)
Вы говорите мне вещи, о которых пишут в детских учебниках по муз.литературе. Впрочем, спасибо, что напомнили. Вам, конечно виднее, вы сейчас учитесь в музыкальной школе, а я её давно закончила - вот уж 6 лет прошло и с тех пор, знаете, о музыке и не вспоминаю :))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-03-31 04:39 pm (UTC)
Справедливости ради хочу заметить, что узнать эти вещи возможно и вне стен музыкальной школы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uluikuyree
2007-03-31 04:45 pm (UTC)
ой, ну тогда для меня ещё не всё потеряно :))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-03-31 04:51 pm (UTC)
О да, учиться никогда не поздно! :))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _onde_
2007-03-31 04:55 pm (UTC)
Точно, быстро направьте помыслы свои в великий космос (дабы связаться с Генделем и Бахом), а длани свои в Гугл!!! И будет вам явлен священный Грааль неисчерпаемых знаний!!! %))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _43_
2007-03-31 04:37 pm (UTC)
Олег!!! от ваших категорических имперетивов мне стало дурно!

Вплоть до 18-го века включительно музыку композитора играли, практически, только при его жизни. Работы своих предшественников знали лишь весьма эрудированные композиторы. В конце 18-го века практически никто не знал имён Баха и Вивальди (да Генделя, пожалуй, тоже). Бах был вновь открыт благодаря старания Феликса Мендельсона-Бартольди, Вивальди же вновь стал звучать лишь в 20-м веке

Ну как вы можити всерьез утверждать такое???!! Ну такое обощенное обобщение, в котором столько всего не учитывается, - деже просто по построению предложений видно. И, типа, намекну.. Систер мой Моруська есть музыковед и сечет тему 8)))

PS Корелли реально круче Вивальди!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _43_
2007-03-31 04:45 pm (UTC)
ой, я кажется напутала с императивом.. ну да вы меня поняли
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eterevsky
2007-03-31 04:49 pm (UTC)
> Систер мой Моруська есть музыковед и сечет тему

Я догадываюсь. Тем не менее, когда меня справшивают, я отвечаю. =)

По сути же я не вижу в моём утверждении ничего такого, что я не мог бы утверждать. Разве что с Генделем я, возможно, погорячился.
(Reply) (Parent) (Thread)